Saab продали. Пока частично
Вчера, 14 декабря стало известно о том, что китайская компания Beijing Auto договорилась с SAAB о покупке всех прав на седан 9-5, а также части технологий, используемых в производстве модели 9-3.
Теперь «девять-пятый» гарантированно будет производится в Китае. Что же касается младшей модели в шведской линейке, то пока не разглашается, какая часть прав и технологий была отдана BAIC. Параллельно с продажей активов BAIC, SAAB продолжит переговоры с потенциальными покупателями бренда и его оставшихся активов, до сих пор находящихся в руках GM.
Нынешнее поколение Saab 9-3 будет производиться и продаваться уже под новым начальством. «В нашей сделке [с BAIC] нет ничего такого, что бы дискредитировало нашу способность разрабатывать новые автомобили», – заявляет представитель SAAB.
BAIC – один из крупнейших китайских автоконцернов, который до сих пор не имеет собственного автомобильного бренда. Несмотря на то, что платформы Saab далеко не суперсовременны, они обязательно пригодятся китайцам, если те решат создавать автомобили под собственной торговой маркой. У концерна уже есть опыт сотрудничества с крупными автогигантами: на территории Поднебесной BAIC производит автомобили Daimler AG и Hyundai Motor Company.
Сделка с BAIC – хорошая новость для всех тех, кто переживает за судьбу шведской марки. В конце ноября руководство GM заявило, что собирается ликвидировать SAAB, если покупатель на нее не найдется до конца года. Полученные от BAIC $197 млн., перечисленные на счет Saab еще в конце прошлой недели, пойдут на то, чтобы компания могла спокойно просуществовать еще 2-3 месяца – пока не будет найден новый владелец. Главным претендентом до сих пор считается голландский производитель суперкаров Spyker. Последние не сильно беспокоятся из-за продажи части активов BAIC; глава Spyker заявил, что считает включенные в сделку технологии оснащением устаревших моделей Saab. Несмотря на это, некоторые аналитики сомневаются в том, что у «Сааба» остается достаточно «приданого» для того, чтобы заинтересовать будущего покупателя…
Текст: Денис Каменев