Разное-интересное

Toyota Verso: один за всех

Toyota Verso: один за всех

Toyota Verso: один за всех

Не так давно дом «Verso» был полной чашей: в Европе продавались Corolla Verso, Avensis Verso и даже субкомпактные Yaris Verso. С недавних пор Toyota уменьшила число вместительных модификаций до одной. Теперь на все случаи жизни – только Verso: просто Verso.

Toyota Verso: один за всех

Toyota Verso: один за всех

Базовая цена компактвэна, о котором идет речь, – 760 000 руб. На самом деле это не самый низкий среди ценников на автомобили сегмента компактвэнов. Но зато даже стартовые модификации Verso имеют полный боекомплект средств активной и пассивной безопасности, а также неплохой начальный уровень оснащения. Впрочем, к нам на тест попал «топовый» 7-местный Verso «Престиж» с 1.8-литровым двигателем и вариатором ценой 977 000 руб.

Toyota Verso: один за всехToyota Verso: один за всех

На рабочую лошадку не тянет… На первый взгляд, покупка компактвэна в максимальной комплектации – поступок безрассудный и неоправданный. Впрочем, отдадим должное маркетологам Toyota: они позаботились о том, чтобы сделать топовую версию максимально привлекательной. Помимо круиз-контроля, датчиков дождя и света, а также системы бесключевого доступа, обыкновенных для топ-версий, только в «Престиже» есть климат-контроль и рейлинги на крыше. А ведь это предметы повышенной необходимости для практичного автомобиля для семейного передвижения.

Toyota Verso: один за всех

Но даже на самом мощном Verso езда не доставляет столько эмоций, сколько гарантируют 2.0-литровый Ford C-Max или турбированный 1.4-литровый VW Touran – вот такие машины купил бы себе папа, который уже осознал свою социальную роль, но не смирился с функциями исключительно семейного водителя. Если следить за спидометром «Версы», разгон кажется резвым, но по ощущениям – скучно; реакция на педаль газа вялая, острота руля увязает в работе электроусилителя, а когда инженеры настраивали подвеску, они, кажется, и не думали о том, что кто-то на этом автомобиле собирается превышать скоростные лимиты. Как же повезло европейцам: в странах Евросоюза продаются двухлитровые дизельные «Версы», которые не только обладают лучшим крутящим моментом, но и тратят меньше хозяйских денег на топливо. Успокоить свою досаду можно лишь тем, что европейцам не купить солярку дешевле, чем по евро за литр…

Toyota Verso: один за всехToyota Verso: один за всех

В водительском кресле Toyota совсем не ощущаешь неудобства от вождения крупногабаритного автомобиля. Только шум от дороги передается сквозь колесные арки отчетливее, чем хотелось бы. В остальном, вариатор обеспечивает плавность разгона, комфорт перемещения по плохим дорогам – заслуга длинноходных подвесок с мягко отрабатывающими амортизаторами, а своевременность остановки гарантируют две пары надежных дисковых тормозов. Впрочем, вариатор может потребовать привыкания: особенно от тех, кто сталкивается с подобным девайсом впервые. Беспрерывная езда на «одной передаче» похожа на чих без логического завершения: в носу щекочет, а облегчение (то есть сброс газа и переход на повышенную передачу) так и не наступает. Своего рода, эффект обманутого ожидания. Для тех, кто так и не адаптировался (или не собирается вовсе), придуман ручной механизм, имитирующий фиксированные передачи. В нем коробка создаст иллюзию работы 7-ступенчатой (!) трансмиссии. Это интересно, весело, более привычно, но не слишком оправданно: разгон от тычков селектора быстрее не становится, да и топлива расходуется не меньше. У Verso в салоне – авангардистская передняя панель с асимметричными плавными линиями, оригинальным исполнением деталей и смещенными в центр приборами. Расположение последних образует до непривычного пустое пятно между сердцевиной и верхней частью обода трехспицевого руля. Чуть ниже спидометра и тахометра – пульт климатической установки, магнитола и выступ селектора АКПП с нарочито крупной кнопкой Sport. В общем, внутри Verso понравится всем тем, кто считает немецкий дизайн скучным и прямолинейным.

Toyota Verso: один за всех

Посадка удобна и спереди и сзади; особенно понравился широченный диапазон регулировки по высоте. Следовало бы пригласить на съемку баскетболиста, чтобы показать, насколько Verso толерантна к высоким водителям. Обзорность также отлично проработана; ее обеспечивают, в том числе, узкие стойки лобового зеркала и «форточки» у боковых. Сзади для пассажиров предусмотрены откидные столики и жалюзи на окнах. Видимо, для того чтобы с улицы не было видно, для чего эти столики выдвинуты...

Toyota Verso: один за всех

В чем «тойотовцы» не уступают конкурентам, так это в качестве трансформации салона. Toyota Verso построена на новой платформе, которая больше «базы» Corolla Verso на 70 мм в длину и на 20 мм в ширину. Задние пассажиры оценят это первыми, поскольку расстояние между двумя передними рядами увеличено на целых 50 мм. Оценят они и то, что спинка сиденья второго ряда может менять угол наклона, а сами кресла «умеют» двигаться вперед-назад. Если же сиденья третьего ряда убрать вниз, автомобиль станет не только 5-местным, но и более вместительным: кроме пятерых пассажиров, он может вмещать до 700 л груза. Если же сложить сиденья и второго ряда, то мы получим практически идеально ровный пол, а объем багажника в этом случае достигнет 1 500 л. Все эти превращения – заслуга системы трансформации салона Easy Flat-7, предполагающая 32 конфигурации, которые можно легко преобразовать за считанные секунды. Менеджер автосалона, которому я собирался сдать ключи от Verso, встретил меня традиционным вопросом: «Как машина?» Пока я собирался с мыслями, готовясь в двух словах описать ощущения, меня опередил сам вопрошавший: «Как шумоизоляция?».

Toyota Verso: один за всехToyota Verso: один за всех

Я снова впал в ступор. Обычно люди из автосалонов ждут от меня после тестов признания сильных сторон своих машин, а не наоборот. Шумоизоляцию, мол, хреновую оценили? И собственный ответ снова был быстрее моей реакции: «Да, знаем мы про этот недостаток! У нас в салоне можно заказать установку дополнительной шумоизоляции!» Вот это оперативная работа над ошибками – учитесь, конкуренты! За компактвэнами не выстраиваются очереди; ими не восхищаются и не вписывают в новогодний список для Санта-Клауса. И я никогда не видел фотографии Opel Zafira или Mazda5 на рабочем столе компьютера менеджеров в автосалоне. Потому что однообъемник повышенной вместимости – это не цель, а средство. Это компромисс между необходимостью в личном автомобиле и наемным транспортом для перевозки холодильника, шкафа или многочисленного семейства. Ну не всем же становиться кинозвездами: трансформироваться и возить джеймсов бондов…

Toyota Verso: один за всех

 

Автомобиль предоставлен автосалоном Тойота Центр Невский.



Партнеры: