Топ-10 2009 года: ключевые события в авто- и мотоспорте
10 место: Третья подряд победа заводской команды Audi в DTM
В истории немецкого кузовного чемпионата такого еще не было, но кто-то должен был быть первым. Три года подряд Audi завоевывает чемпионский титул в личном зачете. На сей раз трофей команде из Ингольштадта «привез» Тимо Шайдер, который, к слову, стал чемпионом DTM второй раз подряд. Ну, а для Audi эта победа стала седьмой за время выступления в чемпионате.
9 место: Шестой титул Себастьена Леба
Казалось бы, что такое очередной титул для пятикратного чемпиона мира? Просто один из… Однако эта победа для Леба особенно ценна, так как завоевана в упорнейшей борьбе: имя чемпиона мира по классическому ралли в 2009 году было неизвестно вплоть до финиша последней гонки сезона!
8 место: Приговор Флавио Бриаторе
Главным последствием скандала, связанного с аварией Нельсона Пике и окрещенного зарубежной прессой «краш-гейтом» (подробности см. в материале «Формула-1: игрушки для настоящих мужчин»), стало наказание экс-главы Renault F1 Флавио Бриаторе. Решением Всемирного совета FIA по автоспорту Бриаторе на неограниченный срок отстранен от какого-либо участия (в любом качестве) в соревнованиях, проводимых под эгидой FIA.
7 место: Аварии Фелипе Массы и Генри Сертиза
Летом 2009 года, в самый разгар сезона, произошли две очень похожие аварии, которые еще окажут влияние на кольцевые гонки. Не сейчас, так в будущем. 19 июля пилот Формулы-2, 18-летний Генри Сертиз, погиб от удара, который ему нанесло колесо, отлетевшее от болида попавшего в аварию Джек Кларка. Менее, чем неделю спустя осколок пружины от машины Рубенса Баррикелло угодил прямо в шлем Фелипе Массы, двигавшегося в тот момент со скоростью более 200 км/ч. Компания Schuberth, изучив детали инцидента, уже внесла изменения в конструкцию своих шлемов.
6 место: Победа заводской команды Volkswagen на «Дакаре»
К этой победе фольксвагеновская команда шла несколько лет, в течение которых ее пилоты, включая и чемпионку «Дакара-2001» Ютту Кляйншмидт, и 5-кратного чемпиона мира по классическому ралли Карлоса Сайнса, безуспешно пытались покорить африканскую гонку. Лишь после того, как легендарный марафон «переехал» через океан (в Южную Америку) заветный титул достался-таки гонщику VW: Жиниэлю де Вильерсу.
5 место: Ограничение кубатуры в классе «Мото» ралли «Дакар»
В конце лета организаторы ралли-марафона «Дакар» объявили об ограничении с 2010 года рабочего объема двигателей мотоциклов до 450 куб. см. В ответ на это заводская команда КТМ, завоевавшая восемь чемпионских титулов, объявила о своем отказе участвовать в этих гонках. В 2010 году мотоциклы КТМ мы на «Дакаре» все же увидим: на них стартуют Сириль Депрэ и Марк Кома в качестве «частников», пользующихся заводской поддержкой. Но это будет последний «Дакар» для австрийского брэнда…
4 место: Девятый титул Валентино Росси
В минувшем году Росси опять переписал «книгу рекордов» MotoGP. Он стал 9-кратным чемпионом мира (если учитывать все классы чемпионата, а не только «королевский»), а также «перемахнул» за сотню выигранных за карьеру Гран-при. Чтобы стать «чемпионом чемпионов», Вале осталось только превзойти по числу побед великого Джакомо Агостини.
3 место: Победа Brawn GP
Эта команда могла вообще не выйти на старт чемпионата мира по Формуле-1! Но все-таки вышла и «порвала» прежних грандов, включая и Ferrari, и McLaren. Конечно, чемпионская конюшня была основана не на пустом месте: Росс Браун просто-напросто выкупил по дешевке бывшую заводскую команду Honda в тот момент, когда та уже разработала машину образца 2009 года. Однако заслуг Брауна и Ко это нисколько не умаляет!
2 место: Возвращение Шумахера
Шуми мог вернуться в Формулу-1 еще летом, чтобы заменить в Ferrari травмированного Фелипе Массу, но тогда помешала травма шеи. Теперь же, когда проблемы со здоровьем разрешились, Шумахер не смог отказать просьбам своего давнего друга Росса Брауна и в 2010 году примет участие в чемпионате мира в качестве гонщика заводской команды Mercedes. Цель – восьмой титул!
1 место: Избрание нового президента FIA
Конфликт FIA и FOTA, чуть не приведший к расколу Формулы-1 на два чемпионата, разрешился компромиссом: участники F1 согласились на планомерное снижение затрат, а Макс Мосли (возглавлявший до недавнего времени Международную автомобильную федерацию) не выставил свою кандидатуру на очередных выборах президента FIA. Его преемником стал экс-глава заводской команды Ferrari Жан Тодт.
Также читайте в этой рубрике:
Топ-10 2009 года: Самые мужские автомобили
Топ-10 2009 года: ДТП, прославившие своих виновников
Топ-10 2009 года: Главные события года