Автомобильный GPS-навигатор Lexand ST-565: с привкусом яблока
Итак, начинаем изучать устройство.
Корпус прибора и впрямь очень моден и выполнен целиком в духе сами уже догадались чего – экран заподлицо с передней панелью, окантовка под металл, задняя стенка из глянцевого пластика с заглаженными углами.
Собран корпус, кстати, очень неплохо: прибор ощущается в руке как монолитный гладкий брусок; никаких поскрипываний при нажатии на углы мы не заметили.
Впрочем, при прямом сопоставлении со своим праобразом, навигатор не вызывает той реакции отторжения, как это происходит, например, с поддельными «Айфонами» с двумя СИМ-картами и телеприемником. Тут и сам тип и даже просто габариты устройств очень разные, отчего сходство воспринимается уже не как копирование, а как «освоение прогрессивных тенденций дизайна».
Выгрузив содержимое коробки, находим все, что нужно для пользования автовладельцу: сам навигатор, зарядник с разъемом для гнезда прикуривателя, кабель miniUSB – USB для соединения с ПК, кронштейн с присоской для установки на стекло, а также матерчатый чехольчик для переноски в кармане – чтоб не царапать дисплей о ключи.
В комплект поставки входит и карта microSD, на которой записана программа навигации. Слот для карты вместе со всеми коммутационными разъемами и кнопкой «reset» расположился на правой боковой стороне прибора.
На противоположной боковине, внизу спрятался стилус – раздвижной телескопический, в обращении достаточно удобный. Хотя, при работе в навигационной программе и основных разделах меню он не потребуется – интерфейс ориентирован на управление непосредственно пальцами.
Включаем. Главное меню прибора организовано по матричному принципу и состоит из двух экранов. Здесь почти все иконки уместились на одном и только одна, как бедная овечка, приютилась на втором поле. Впрочем, в старших моделях у нее появится компания и на второй экран добавятся иконки «Bluetooth», «Браузер», «MS Office» и т.п. – все, что разработчики захотят туда поставить.
Внешний вид меню очень приятен. Дисплей по характеристика простой – TFT, 65 000 цветов, но за счет выбора темного фона и цветных, аккуратно прорисованных иконок выглядит меню очень неплохо.
Экраны второго уровня меню по оформлению идентичны первому – это смотрится красиво и стилистически выдержанно.
По набору функций и их реализации навигатор оказывается сродни мобильному телефону среднего класса – практически все те же возможности.
Скорость перемещения по меню показалась неровной – при совершении одних и тех же действий прибор то реагировал мгновенно, то на секунду-две «задумывался». Но, возможно, это проблемы именно нашего образца, с другими же этого не происходит.
Специально стоит отметить, пожалуй, функцию просмотра видеофайлов. Прибор без проблем и всякий подтормаживаний показывал записанный на карту фильм в формате .AVI размером 700 Мб, никакой конвертации не потребовалось. Учитывая, что навигатор поддерживает карты до 8 Гб, это может стать неплохим способом скоротать время – например, ожидая перехода на границе, или возлюбленную возле модного магазина.
Русификация явно прихрамывает. В играх, например, там и тут вылезает то английский, то вообще иероглифы. Заметки можно писать только латиницей, причем клавиатура не QWERTY, а алфавитная ABCDE – и т.д. по порядку. Кому-то это, может быть, покажется удобным, но пользователям ПК такая раскладка непривычна. Впрочем, мало кто вообще будет писать заметки на навигаторе, а в играх все и так понятно, будь они хот целиком на китайском.
Но вот при работе с настройками «недорусификация» уже может напрягать и выглядит как явная недоработка.. Посмотрите-ка: некий вопрос задается на английском, а по-русски только ответы «да» и «отмена». Все, что смогли перевести? Уж лучше бы все тогда было на английском
Правда, инструкция к прибору исчерпывающая и все настройки, установки, работа, там прописаны пошагово. Не теряйте ее.
Компьютер автоматически определяет навигатор как внешний накопитель - карту памяти, куда можно записать любой файл. Но почему-то не каждый ПК «видит» прибор – возможно, тут дело в обновлениях Windows. На форумах рекомендуют скачать на ПК SyncML и тогда прибор будет «виден».
На нашем устройстве изначально стояла программа СитиГид, но при желании ее можно заменить на любую другую, установив карту с нужным ПО и прописав путь программы в соответствующем пункте меню. Мы, например, поставили iGo – работает.
Свою главную задачу – работу в режиме навигации устройство выполняет на все сто. «Железо» прибора обеспечивает функционирование навигационной программы (мы испытывали «СитиГид и iGo) четко и качественно. В процессе тестирования ни разу не случалось, чтоб навигатор «тормозил» или «проспал» поворот.
Что касается удобства пользования, то здесь расположение разьема зарядника не снизу, а сбоку корпуса показалось не вполне удачным - провод постоянно как бы переламывается и расшатывает гнездо, к тому же заметно торчит вбок в поле зрения.
Зато безоговорчно понравился кронштейн крепления к стеклу: присоска держит отлично, но при этом легко снимается; шаровый шарнир позволяет выставить прибор в наилучшем положении; крепление навигатора к штативу надежное и удобное в обращении.
Вместо резюме
Прибор построен на стандартной китайской платформе, которая используется еще в десятке других марок, и технмчески почти ничем не отличается от своих однокласснтков, носящих другое имя на борту. В условиях, когда все черпают из одного одного ODM-источника, для продвижения на рынке остается практически только два очевидных пути: либо демпинговать, ставя цену ниже среднерыночной, либо попытаться сыграть на внешнем виде продукта, зацепив покупателя "вау-дизайном".
Именно в этом направлении и пошли маркетологи в рассмотренном выше приборе: при сравнимых с конкурентами начинке и цене (от 6990 руб в сети), модель имеет броский дизайн в духе модного "Айфона". Коиу-то такое сходство будет безралично, другого, может, отпугнет, но для кого-то. определенно станет привлекательным моментом выбора.
Подробно технические характеристики Lexand ST-565 смотрите здесь: