Дорожная летопись Георгия Дронова
1. «Бибигон», он же – «Драндулет»
– Мою первую машину – «Оку» ярко-зеленого цвета – мне помогли купить родители. Ее я сразу же назвал Бибигон: потому что она была маленькой, забавно бибикала и шустро гоняла. Правда, мои однокурсники-острословы (я на тот момент учился в театральном училище) окрестили моего Бибигона Драндулетом.
На «Оке» я развивал скорость до 125 км/ч и когда давил на газ и кого-то обгонял, обращаясь к Бибигону, спрашивал: «Наверное, думаешь, что ты – «Феррари»?» Однажды моя «Ока» застряла на выезде из тоннеля – заглохла во время сильного дождя. Два часа я провозился с ней, вспомнив все уроки УПК. В результате опоздал на свидание к девушке, но меня не только дождались, но и отметили со мной первую победу на дороге.
2. «Клякса»
– Примерно через полтора года отец предложил мне продать «Оку», добавить немного денег и купить «Жигули». За ними я специально отправился на авторынок в Минск, где выбрал реэкспортную, чернильного цвета, «восьмерку». У нее на двери были модные тогда наклейки в виде клякс, и таким образом Клякса сразу получила свое имя.
Наклейки обычно делались не для красоты, а закрывали собой вмятины и царапины, но меня это не огорчало. «Клякса» стала предметом моей гордости: я получил машину с двигателем в два раза мощнее прежнего, а также весь тогдашний комфорт и шик, ВАЗ-2108!
В 1994 г., как студент я, конечно, не мог ее толком содержать, но разве это имеет значение, когда ты любишь водить автомобиль? Хотя мне удавалось немного бомбить вечерами, что было неплохим дополнением к стипендии.
3. «Мышурис Первый»
– После «Кляксы», которая продержалась два года, у меня был некоторый перерыв в автовладении. Я продал машину, потому что надолго уехал из Москвы – на съемки «Сибирского цирюльника». Получив свой первый гонорар в кино и, опять же, с помощью отца я купил 123-й Mercedes, окрашенный в серо-голубой металлик. Машина была 1980 года выпуска, но в отличном состоянии, а за свой изумительный серый цвет получила прозвище «Мышурис» – от слова «мышь».
Автомобиль был с механической коробкой передач, но, тем не менее, дал мне понять, что утверждение: «Есть хорошие машины, есть очень хорошие, а есть Mercedes» – совершенно справедливо. На нем мне удавалось разогнаться до 180 км/ч, хотя все-таки эта машина располагает к спокойной комфортной езде.
4. «Корова»
– Когда я продал Мышурис, некоторое время у меня вообще не было автомобиля. Наступил кризис: стало совсем не до покупок. Однако потом мой отец приобрел себе новую «Волгу», а мне предложил поездить на его старой машине – ГАЗ 31029. Она была такой же серой, как Мышурис, но без металлического блеска.
«Волга» получила кличку «Корова». Кошмар автолюбителя, а не машина! После того как я персел после немецкого автомобиля на российский, то почувствовал, что 20-летняя машина немецкого производства даст фору даже новой отечественной.
Каждый раз, выезжая, я ощущал себя как на минном поле: не зная, какая деталь отвалится в следующий момент. Но прежде чем оказаться на дороге, «Корову» предстояло вытащить из гаража. В общем, с «Коровой» у меня были напряженные отношения, и спустя год мы расстались.
5. «Дуся»
– Следующей машиной стали «Жигули»: серо-серебристая «десятка». На иномарку денег не было, а «Дуся», пусть была не новой, служила мне верой и правдой. Маленькая, легкая в управлении, хотя и менее просторная, чем «Волга».
Кстати, после «Мерседеса» из отечественных машин, в плане комфорта, можно было пересесть только в «Волгу». С Дусей я поумерил свои амбиции, и, поездив два-три года, продал ее своему другу.
6. «Мышурис Второй»
– Простившись с Дусей, я, наконец, вернулся к иномаркам, и сразу сделал скачок – купил машину, о которой, по большому счету, не мог и мечтать, а именно: темно-синий Mercedes E-210 Elegans (так называемый «Очкарик»).
Ему было 10 лет, но это был уже совершенно другой уровень автомобиля. Я окончательно влюбился в эту марку и в страну-производителя. Имя «Мышурис» «Мерседес» унаследовал от своего предшественника.
7. «Мышурис Третий»
– Я – консервативный человек, и третий Mercedes был тоже 210-й, но уже в другой комплектации. Имя и цвет не поменялись.
8 и 9. Имена - под грифом «Cекретно»
– Сейчас в моем распоряжении два автомобиля. Я давно мечтал о джипе и купил его – опять-таки неновый. Да, я изменил марке, но остался верен стране-производителю, выбрав BMW X5 серебристого цвета.
Вторая машина – темно-зеленый Porsche Carrera. Вот это конь, который принадлежит только тебе! Машина-эгоист.
Говорят, если мужчина покупает спортивный автомобиль, значит, у него наступил кризис среднего возраста. Может быть, и так, но я точно знаю, что женщины больше любят именно таких мужчин: которые даже в преклонных годах могут на миг ощутить себя мальчишкой и немного похулиганить.
Текст: Марианна Николина