Формула-1: «красные» в пустыне
Герой уик-энда: Фелипе Масса (Ferrari)
Конечно, после Гран-при Бахрейна основное внимание болельщиков, прессы и аналитиков приковано, прежде всего, к Фернандо Алонсо, принесшего Ferrari долгожданную победу. Однако, на наш взгляд, главным героем гонки на «Сахире» был Фелипе Масса! Блестяще проведя стартовый Гран-при сезона-2010 (второе место и в квалификации, и в гонке) и привезя Ferrari первый с середины 2008 года дубль, бразилец разом снял все вопросы относительно того, восстановился ли он после тяжелейшей прошлогодней аварии, и готов ли психологически выступать на прежнем уровне? Восстановился! Готов! Теперь вопрос в другом: кто из пилотов Ferrari – фаворит в борьбе за титул: Масса или Алонсо? Как известно на примере Мики Хаккинена, иногда авария буквально преображает пилота. Так что мы бы не торопились делать ставки на третий титул Алонсо…
Прорыв уик-энда: Фернандо Алонсо (Ferrari)
Давненько мы не видели Фернандо Алонсо на верхней ступеньке призового подиума! Если быть точным, – с Гран-при Японии 2008 года. Еще более давно мы не видели его в чемпионской форме. Однако глава «Скудерии» Стефано Доменикали поверил в талант Фернандо, и поверил, как показали события первого Гран-при сезона-2010, не зря. Говоря коротко, Алонсо провел на «Сахире» практически идеальную, абсолютно безошибочную гонку! Неплохо выступив в квалификации (3 место), Фернандо отлично стартовал, обогнав напарника в первой же связке поворотов, а затем ждал своего шанса и воспользовался им при первой же возможности, когда у лидировавшего на тот момент Феттеля забарахлил мотор. В общем, неизвестно, какие годы в карьере Алонсо назовут «золотыми»: те, что он провел в Renault, или в Ferrari?..
Провал уик-энда: Дженсон Баттон (McLaren
)
Восьмое место в квалификации, седьмое – в гонке. Пару лет мы бы назвали это удачей Дженсона Баттона и, наверное, даже отметили бы, что он, возможно, выжал максимум из своего болида. Но после феерического сезона-2009 подобный результат для него – не что иное, как провал! Особенно, если учесть, что Льюис Хэмилтон, выступая на точно таком же болиде, финишировал третьим! Конечно, впереди еще очень длинный сезон, и у Баттона еще будет время приспособиться к новому для него болиду, но для действующего чемпиона мира англичанин выступил в Бахрейне уж очень бледно! Если не сказать безвольно…
Неудачник уик-энда: Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
Казалось бы, на руках у «Красных быков» в Бахрейне были все козыри: быстрое шасси, построенное гениальным Эдрианом Ньюи, завоеванный Феттелем поул. Однако формульная Фортуна отвернулась от команды в тот момент, когда победа, казалось, была уже в руках вице-чемпиона мира. На 33 круге Red Bull Феттеля начал резко терять скорость, и его буквально в двух поворотах подряд прошли Алонсо и Масса. Поначалу казалось, что уж подиум-то ему отстоять удастся, но совсем скоро его обошел и Льюис Хэмилтон, стремительно сокративший 19-секундное (!) отставание от недавнего лидера гонки. Как выяснилось позже, победы Феттеля лишила копеечная деталь: свеча зажигания. Вспоминается детский стишок: «враг вступает в город, пленных не щадя, оттого, что в кузнице не было гвоздя»…
Везунчик уик-энда: Льюис Хэмилтон (McLaren)
Ну, а баловнем судьбы на «Сахире» стал Льюис Хэмилтон. Скоростью «Макларены» в Бахрейне не блистали (максимум, что выжал Льюис из MP4-25 – это 4 место в квалификации). Старт Хэм провалил сам, «зевнув» атаку Нико Росберга. В общем, Льюис вполне мог оказаться за бортом призового подиума и довольствоваться званием «лучшего из остальных», если бы не все та же свеча зажигания в моторе болида Феттеля, подарившая, по сути, Хэмилтону третье место…
Как там наш?
Первый российский пилот F1 – Виталий Петров – проводил в Бахрейне свою дебютную гонку, и отнюдь не выглядел статистом в этом «Большом цирке». Особенно хорошо ему удался первый круг: стартовав с 17 места, Петров уже ко второму сектору выбрался на 11-е! Учитывая, что очковая зона с этого года расширена до 10 позиций, у Виталия были вполне реальные шансы с ходу заработать первые в карьере очки. Однако «Выборгская ракета», видимо, чем-то не угодила сахирскому гоночному божку: дебютный Гран-при закончился для Петрова на 14 круге из-за поломки подвески. Единственное, что может стать слабым утешением для Виталия, – тот факт, что Шумахер в свое время также не добрался до финиша своей дебютной гонки…
Результаты Гран-при Бахрейна
Поз. | Пилот | Команда | Время |
1. | Ф. Алонсо | Ferrari | 1ч39:20.396 |
2. | Ф. Масса | Ferrari | + 16.099 |
3. | Л. Хэмилтон | McLaren | + 23.182 |
4. | С. Феттель | Red Bull | + 38.713 |
5. | Н. Росберг | Mercedes | + 40.263 |
6. | М. Шумахер | Mercedes | + 44.180 |
7. | Д. Баттон | McLaren | + 45.260 |
8. | М. Уэббер | Red Bull | + 46.308 |
9. | В. Лиуцци | Force India | + 53.089 |
10. | Р. Баррикелло | Williams | + 1:02.400 |
11. | Р. Кубица | Renault | + 1:09.093 |
12. | А. Сутил | Force India | + 1:22.958 |
13. | Х. Альгерсуари | Toro Rosso | + 1:32.656 |
14. | Н. Хюлкенберг | Williams | + 1 круг |
15. | Х. Ковалайнен | Lotus | + 1 круг |
16. | С. Буэми | Toro Rosso | + 3 круга |
17. | Я. Трулли | Lotus | + 3 круга |
Положение в чемпионате мира
Поз. | Пилот | Команда | Очки |
1. | Ф. Алонсо | Ferrari | 25 |
2. | Ф. Масса | Ferrari | 18 |
3. | Л. Хэмилтон | McLaren | 15 |
4. | С. Феттель | Red Bull Racing |