Формула-1: этюд в красных тонах
Накануне старта первого европейского Гран-при сезона абсолютно все команды Формулы-1 обещали серьезно обновить свои машины прибавить в скорости. Болиды, действительно, были модернизированы, но в конечном итоге все остались при своих. Самое быстрое шасси – по-прежнему у Red Bull. Буквально на пятки «Красным быкам» наступают гонщики Ferrari и McLaren, то и дело вырываясь вперед и порой опережая даже признанного лидера. «Лучшие из остальных» – команда Mercedes.
Герой уик-энда: Марк Уэббер (Red Bull)
В последнее время вокруг Уэббера крутится такая масса слухов, что может показаться, что его положение в команде несколько пошатнулось: на его место периодически прочат то якобы планирующего вернуться в F1 Райкконена, то Фелипе Массу. Впрочем, после гонки в Испании все эти разговоры могут несколько поутихнуть: в течение всего уик-энда австралиец был не просто хорош, а практически безупречен! Завоеванный в субботу поул Уэббер воплотил в победу, пролидировав при этом со старта до финиша, и если бы Хэмилтон не отобрал у него лучшее время прохождения круга, – на его счету был бы «Большой шлем». Первый в истории Red Bull! В общем, после гонки в Барселоне кажется невероятным, что руководство команды просто так отпустит такого гонщика!
Прорыв уик-энда: Михаэль Шумахер (Mercedes GP)
Команда Mercedes привезла в Барселону радикально обновленный болид, что, без сомнения, помогло Шумахеру решить часть проблем с адаптацией к F1 после долгого перерыва и серьезно подтянуться к лидерам. По ходу Гран-при Испании Шуми за счет лучшей тактики пит-стопов оказался впереди лидера чемпионата Дженсона Баттона, и последний долго и упорно пытался обойти Михаэля, но в итоге вынужден был прекратить тщетные попытки. Шумахеру удалось отстоять свою позицию и стать в итоге «лучшим из остальных»: на финише немец был четвертым, уступив только паре «Ред Буллов» и «Феррари». Пока это – лучший результат сезона для бывшего «Красного барона».
Провал уик-энда: Нико Росберг (Mercedes GP)
Четырежды за прошедшие четыре Гран-при сезона опередив своего легендарного партнера по команде и дважды завоевав подиум, Росберг успел приучить нас к тому, что он стабилен и быстр даже за рулем не самого лучшего болида. Поэтому его результат на модернизированной машине в Испании иначе, как главным разочарованием гонки, назвать нельзя: 13 место в круге от победителя! Справедливости ради, отметим, что молодому немцу испортили гонку свои же механики. Выпустив было его из боксов, они его тут же остановили и принялись толкать машину назад, чтобы затянуть незакрепленную гайку на правом переднем колесе. На этом Росберг и потерял время, вылетев в итоге из первой десятки…
Неудачник уик-энда: Льюис Хэмилтон (McLaren)
Злоключения Росберга, однако, сколь бы ни была обидной для немца потеря нескольких очков, кажутся мелочью, по сравнению с тем, что выпало в Барселоне на долю Хэмилтона. В течение всей гонки, со старта до ее финальной части, Льюис на равных боролся с Себастьяном Феттелем на «непобедимом» Red Bull и даже прошел Себа в борьбе за вторую позицию, но буквально за один круг (!) до финиша на его болиде взорвалась покрышка, не выдержавшая финального (самого длинного, исходя из тактики команды) отрезка гонки. Причем Льюис на последних кругах дистанции жаловался команде на износ шин, но в боксы его решили не зазывать. Однако риск оказался неоправданным…
Везунчик уик-энда: Фернандо Алонсо (Ferrari)
После перехода в Ferrari Алонсо буквально на глазах стал превращаться в нового кумира «Скудерии» и Италии в целом. Ну, а Гран-при Испании показало, что Фернандо, помимо всего прочего, еще и «фартовый» пилот. Гонку в Барселоне Алонсо провел пусть и не гениально, зато ехал стабильно и надежно, не ввязываясь без нужды в борьбу колесо в колесо. Подобная выжидательная тактика принесла испанцу успех: возникшие у Феттеля проблемы с покрышками и тормозами вывели Алонсо на третье место, а вылет Хэмилтона – и вовсе на второе. В конце сезона посмотрим, подтвердится ли поговорка о том, что везет сильнейшим. Пока же можно констатировать, что «родные стены» испанцу помогли…
Как там наш?
Виталий Петров провел в Испании безошибочную, но не яркую гонку. «Выборгской ракете» впервые за его короткую «формульную» карьеру не удался старт: сначала Петрова заблокировал Ярно Трулли на медленном «Лотусе», затем Виталий потерял пару позиций в первом повороте. В итоге россиянин вынужден был прорываться наверх с 21 позиции, что ему, до поры до времени, неплохо удавалось. Однако, застряв позади Хайме Альгерсуари, Петров остановился буквально в шаге от очковой зоны. Следующий Гран-при станет для Виталия дебютом на легендарной трассе в Монако.
Результаты Гран-при Испании
Поз. | Пилот | Команда | Результат |
1. | М.Уэббер | Red Bull | 1.35:44.101 |
2. | Ф.Алонсо | Ferrari | + 24.065 |
3. | С.Феттель | Red Bull | + 51.338 |
4. | М.Шумахер | Mercedes GP | + 1:02.195 |
5. | Д.Баттон | McLaren | + 1:03.728 |
6. | Ф.Масса | Ferrari | + 1:05.767 |
7. | А.Сутил | Force India | + 1:12.941 |
8. | Р.Кубица | Renault | + 1:13.677 |
9. | Р.Баррикелло | Williams | + 1 круг |
10. | Х.Альгерсуари | Toro Rosso | + 1 круг |
11. | В.Петров | Renault | + 1 круг |
12. | К.Кобаяши | Sauber | + 1 круг |
13. | Н.Росберг | Mercedes GP | + 1 круг |
14. | Л.Хэмилтон | McLaren | + 2 круга |
15. | В.Льюцци | Force India | + 2 круга |
16. | Н.Хюлкенберг | Williams | + 2 круга |
17. | Я.Трулли | Lotus | + 3 круга |
18. | Т.Глок | Virgin Racing | + 3 круга |
19. | Л.ди Грасси | VirginRacing | + 4 круга |
Положение в чемпионате мира
Поз. | Пилот | Команда | Очки |
1. | Д.Баттон | McLaren | 70 |
2. | Ф.Алонсо | Ferrari | 67 |
3. | С.Феттель | Red Bull | 60 |
4. | М.Уэббер | Red Bull | 53 |
5. | Н.Росберг | Mercedes | 50 |
6. | Л.Хэмилтон | McLaren | 49 |
7. | Ф.Масса | Ferrari | 49 |
8. | Р.Кубица | Renault | 44 |
9. | М.Шумахер | Mercedes GP | 22 |
10. | А.Сутил | Force India | 16 |
11. | В.Льюцци | Force India | 8 |
12. | Р.Баррикелло | Williams | 7 |
13. | В.Петров | Renault | 6 |
14. | Х.Альгерсуари | Toro Rosso | 3 |
15. | Н.Хюлькенберг | Williams | 1 |
Кубок Конструкторов
Поз. | Команда | Очки |
1. | McLaren | 119 |
2. | Scuderia Ferrari | 116 |
3. | Red Bull Racing | 113 |
4. | Mercedes GP | 72 |
5. | Renault F1 | 50 |
6. | Force India | 24 |
7. | Williams | 8 |
8. | Scuderia Toro Rosso | 3 |
Также читайте про Формулу-1 сезона 2010 года:
Формула-1: дружба – дружбой, а ездим врозь!..
Формула-1: «красные» в пустыне
Формула-1: над Сепангом тучи ходят хмуро…
Формула-1: смеющиеся последними
Формула-1: разверзлись хляби китайские…
Формула-1: коллективное подсознательное
Формула-1: этюд в красных тонах