720 часов за рулем Mazda3 MPS: очевидное иррациональное
Белая Mazda3 MPS – это то-чего-нельзя-незаметить. Как бурого медведя на льдине в Арктике; как детский плач в соседнем купе ночного поезда; как ржавый гвоздь в гамбургере. Она всегда в центре внимания: ей каждые несколько минут рычат глушителями, вызывая на бессмысленный поединок. И только раз в несколько дней попадается тот, кому по силам обогнать белую «тройку», но ему, скорее всего, не повезет – водитель белого турбомонстра, к тому времени уже изрядно уставший от натиска «приор», «фокусов» и «вектр», найдет себе другое занятие, чем тратить 98-ой неэтилированный почем зря.
Но если решится, то с меньшим грузом на сердце и кошельке, чем пилот предыдущей Mazda3 MPS. Здравый смысл не допускает и тени доверия расходомеру «тройки», который со спокойным выражением табло уверял, что расход топлива не превышает 12 литров. Цикл: «городской» и КАД, смешанные в равных пропорциях. Но ведь и я старался перемещаться в пространстве так спокойно, как только позволяло самообладание. По пути развлекался разве что тем, что тренировал плавное и предельно ровное переключение передач, постоянно накачивая левую голень непривычно тугой педалью сцепления. Попробуйте выжать сцепление в своей машине правой ногой – примерно то же самое чувствует и водитель «гражданского» автомобиля, переключая скорости в «третьей MPS».
Скромный для 260-сильного спорткара расход топлива – не только в темпе езды. Маздовцы сумели снизить его благодаря целому комплексу принятых мер: электрогидроусилитель руля вместо гидравлики, перекалибровка блока управления двигателем, чуть более «длинные» передачи, а заодно и оптимизированная аэродинамика помогли им убедить голодную 3MPS не есть так много. Заодно и выбросы уменьшились: новая 3MPS радушно принята в «клуб Евро-5».
Предыдущую Mazda3 MPS только наметанный (то есть хорошо проинформированный о том, где искать отличия) глаз мог отличить от «стандарта». Наконец, вопрос снят; большое человеческое аригато за это дизайнеру Кунихико Курису, также работавшему над обликами Mazda3 и Mazda2. Антикрыло сзади и воздухозаборник в стиле Impreza STI, установленный в капоте, дополняют накладки на пороги и 18-дюймовые колеса с тонким слоем Dunlop SP Sport. Звук выхлопа куда более низкий и гулкий, чем на гражданской машине, а Mazda уверяют, что он еще и на 10 дБ тише, чем у предыдущей модификации.
Как бы тривиально это ни прозвучало, но Mazda 3 MPS отсеивает кандидатов на роль владельца как строптивая дама непонравившихся женихов.
К примеру, заправить MPS безальтернативным 98-м бензином нужно на весьма ограниченном числе заправок (по крайней мере, в Петербурге). Причем, у одного и того же бренда совсем необязательно будет встречаться искомый сорт на всех заправках. Так что будьте готовы «кормить» машину не тогда, когда ей «приспичит», а заблаговременно заехав в известное место.
Во-вторых, строптивая «тройка» находит неровности даже там, где казалось, их нет вовсе. Да, радуясь устойчивости и невероятной маневренности автомобиля, многие смирились с недостатком комфорта и плавности хода, но жесткие амортизаторы (кажется, они стали еще жестче, чем у предшественницы) могут вытрясти душу, и им для этого не нужны ни Коломяги, ни Обухово, ни другое дорслужбами забытое место города.
В-третьих, далеко не каждый водитель найдет легальный, безопасный и подходящий способ, как использовать все то, ради чего он купил Mazda3 MPS. Особенно, в Питере. Весь КАД – в радарах и камерах, которые вот-вот начнут снабжать Почту России весьма посредственными фотографиями автомобилей «в движении», а их владельцев – штрафами. В пробках гонять трудно, зато вот-вот подорожающее горючее спускать в трубу – легче легкого. Остается либо возить машину на трек, скажем, в Москву или в Финляндию, либо рассекать по Невскому кольцу, каждую секунду рискуя проснуться в испорченном настроении…
Но если абстрагироваться от географических и инфраструктурных аспектов применения Mazda3 MPS, то меня автомобиль «зацепил». Тем, как он управляется и тем, что не каждый сможет им управлять (нужны не только навыки, но и мышцы). Тем, что происходит после нажатия педали «в пол» (хоть газа, хоть тормоза); и тем, как MPS повышает настроение людям, которые находятся по ту сторону салона. Провожают, улыбаются, возможно завидуют, но по-доброму, не так, как глядя на дорогие тяжелые седаны из Мюнхена, Ингольштадта и Штутгарта. Но на каждый день я бы поискал хэтчбек «попрохладнее». Да, я зануда.