Формула-1: будут бритты!..
Трасса в городском парке Монреаля не входит в число любимых гонщиками автодромов, в отличие, например, от «Спа-Франкоршам» в Бельгии. Между тем, Гран-при Канады редко когда выдается скучным.
На сей раз карты гонщикам спутала погода. В пятницу и субботу было пасмурно, и пилоты не смогли толком проверить поведение болидов на разных типах шин. В воскресенье же, когда небо над автодромом имени Жиля Вильнева, наконец, расчистилось, асфальт моментально прогрелся почти до сорока градусов, и стало ясно, что победит тот, кто лучше сбережет шины и выберет правильную стратегию пит-стопов.
Так, в результате, и вышло, но двое из 24-х стартовавших в Гран-при Канады 2010 пилотов, кажется, были бы непобедимы при любом раскладе…
Герой уик-энда: Льюис Хэмилтон (McLaren)
Хэмилтону, как и большинству формульных новичков, трасса в Монреале не всегда благоволила, но нынешний Гран-при Канады Льюис провел поистине феноменально. Выиграв поул-позишн, он проехал свой решающий круг более, чем на 2,5 секунды доселе непобедимых в квалификациях пилотов Red Bull. При этом англичанин в буквальном смысле выжал из своего болида все соки: топлива на «круг возвращения» ему уже не хватило, и, остановившись посреди трассы, Хэмилтон на радостях принялся толкать машину в сторону боксов. В гонке Льюису, по сути, тоже не было равных: он и на старте без проблем уехал от «Ред Буллов», и на выезде с пит-лейн с Алонсо «потолкался», и обогнал его же в борьбе за лидерство в гонке. В общем, на Гран-при Канады 2010 был только один герой: все остальные выглядели статистами…
Прорыв уик-энда: Дженсон Баттон (McLaren)
Для действующего чемпиона мира нынешний Гран-при Канады начинался нездрово: Баттон показал в квалификации лишь пятое время, уступив не только партнеру по команде и паре «Ред Буллов», но и Фернандо Алонсо. Дебют гонки для Дженсона тоже не задался: его прошел Уэббер, оштрафованный стюардами за смену КПП и стартовавший седьмым. Однако правильно выбранная тактика пит-стопов и фирменный стиль пилотирования («щадящий» покрышки) позволили Баттону отыграть упущенное. Ну, а в финальной части гонки Дженсон отметился красивым и смелым обгоном Фернандо Алонсо в тот момент, когда тот «уперся» в кругового: этим маневром Баттон «привез» себе второе место, а команде McLaren – второй дубль подряд.
Провал уик-энда: команда Red Bull
В начале сезона, когда «Ред Буллы» были быстры, но ненадежны, их неудачи можно было отнести к «детским болезням» новых болидов. Однако гонка в Монреале может стать предвестником серьезного кризиса в команде. На Гран-при Канады «Красные быки» уступили ближайшим конкурентам буквально по всем статьям: Хэмилтон выиграл поул с преимуществом в 2,5 секунды и без проблем уехал вперед на старте; в гонке команда явно неудачно выбрала стратегию пит-стопов для обоих гонщиков, и они, в конечном итоге, вынуждены были выпустить вперед не только пару «Макларенов», но и Алонсо. Ну, а свидетельством того, что в Red Bull явно не все в порядке, стала попавшая в прямой эфир перебранка Феттеля с его гоночным инженером по радиосвязи: коллектив команды явно не блещет сплоченностью!
Неудачник уик-энда: Фелипе Масса (Ferrari)
Перефразируя известный рекламный ролик с участием Дэвида Бэкхема, это был просто не день Массы! Квалифицировался Фелипе не блестяще, но и не провально: на седьмом месте. Что, как мы видели на примере Баттона, давало шансы побороться за более высокие позиции. Однако буквально в первом же после старта повороте в борьбе с Льюцци Масса «потерял» машину, его занесло и четырежды (!) ударило о болид итальянца. Фелипе вынужден был отправиться в боксы на ремонт, затем – прорываться наверх их глубины пелетона. Но за шесть кругов до финиша, когда Фелипе попытался атаковать Шумахера в борьбе за девятое место, Шуми довольно грубо оттеснил его на траву. Бразилец сломал крепление переднего антикрыла, вынужден был отправиться в боксы для его замены и финишировал в итоге лишь на 15 месте. В общем, трасса в Монреале уже третью гонку подряд явно не благоволит Массе…
Везунчик уик-энда: Нико Росберг (Mercedes GP)
В квалификации молодой немец выступил неблестяще: был лишь десятым, уступив времени обладателя поул-позишн без малого секунду. Стартовал Росберг тоже неудачно, откатившись на 14 место. Однако на этом Нико, кажется, полностью исчерпал отпущенный ему запас невезения. Правильно выбранная командой стратегия пит-стопов и собственная «выжидательная» тактика поведения на трассе принесли немцу успех: пока соперники разбирались и толкались друг с другом, Росберг поднимался все выше и финишировал в итоге на шестом месте, намного опередив своего партнера по команде, бывшего «Красного барона». В общем же зачете чемпионата мира разрыв между ними и вовсе достиг 40 очков. Не в пользу Шумахера…
Как там наш?
Гонка в Канаде явно не будет занесена в актив Виталию Петрову. И тот факт, что это было первое в карьере россиянина выступление на автодроме имени Жиля Вильнева, не станет оправданием. Пожалуй, впервые в сезоне-2010 Петров провалил старт: Виталий зацепил правыми колесами траву, машину занесло, и в результате произошел контакт с болидом Педро де ля Росы. Россиянин откатился назад, но не успел даже сделать попытку прорваться наверх: электроника зафиксировала с его стороны фальстарт, и хотя Виталий не отыграл за счет этого ни одной позиции, судьи оштрафовали его медленным проездом через пит-лейн. Чуть позже Петров получил еще один аналогичный штраф. На сей раз – явно незаслуженно: стюарды непонятно почему признали его виновным в столкновении с де ля Росой. Очень спорное решение, учитывая, что в момент контакта машины уже вышла из-под контроля россиянина. Итог – лишь 17 место на финише с отставанием от победителя в два круга…
Результаты Гран-при Канады
Поз. | Пилот | Команда | Время |
1. | Л.Хэмилтон | McLaren | 1:33:53.456 |
2. | Д.Баттон | McLaren | + 2.254 |
3. | Ф.Алонсо | Ferrari | + 9.214 |
4. | С.Феттель | Red Bull | + 37.817 |
5. | М.Уэббер | Red Bull | + 39.291 |
6. | Н.Росберг | Mercedes GP | + 56.084 |
7. | Р.Кубица | Renault | + 57.300 |
8. | С.Буэми | Toro Rosso | + 1 круг |
9. | В.Льюцци | Force India | + 1 круг |
10. | А.Сутил | Force India | + 1 круг |
11. | М.Шумахер | Mercedes GP | + 1 круг |
12. | Х.Альгерсуари | Toro Rosso | + 1 круг |
13. | Н.Хюлкенберг | Williams | + 1 круг |
14. | Р.Баррикелло | Williams | + 1 круг |
15. | Ф.Масса | Ferrari | + 1 круг |
16. | Х.Ковалайнен | Lotus | + 2 круга |
17. | В.Петров | Renault | + 2 круга |
18. | К.Чандхок | HRT | + 4 круга |
19. | Л.ди Грасси | Virgin Racing | + 5 кругов |
Положение в чемпионате мира
Поз. | Пилот | Команда | Очки |
1. | Л.Хэмилтон | McLaren | 109 |
2. | Д.Баттон | McLaren | 106 |
3. | М.Уэббер | Red Bull | 103 |
4. | Ф.Алонсо | Ferrari | 94 |
5. | С.Феттель | Red Bull | 90 |
6. | Н.Росберг | Mercedes GP | 74 |
7. | Р. Кубица | Renault | 73 |
8. | Ф.Масса | Ferrari | 67 |
9. | М.Шумахер | Mercedes GP | 34 |
10. | А.Сутил | Force India | 23 |
11. | В.Лиуцци | Force India | 12 |
12. | Р.Баррикелло | Williams | 7 |
13. | В.Петров | Renault | 6 |
14. | С.Буэми | Toro Rosso | 5 |
15. | Х.Альгерсуари | Toro Rosso | 3 |
16. | К.Кобаяши | Sauber | 1 |
17. | Н.Хюлькенберг | Williams | 1 |
Кубок Конструкторов
Поз. | Команда | Очки |
1. | McLaren | 215 |
2. | Red Bull Racing | 193 |
3. | Scuderia Ferrari | 161 |
4. | Mercedes GP | 108 |
5. | Renault F1 | 79 |
6. | Force India | 35 |
7. | Scuderia Toro Rosso | 8 |
8. | Williams | 8 |
9. | BMW Sauber | 1 |
Также читайте про Формулу-1 сезона 2010 года:
Формула-1: демарш энтузиастов
Формула-1: гонки в ванной
Формула-1: дружба – дружбой, а ездим врозь!..
Формула-1: «красные» в пустыне
Формула-1: над Сепангом тучи ходят хмуро…
Формула-1: смеющиеся последними
Формула-1: разверзлись хляби китайские…