Автонавигатор Lexand Si-512+: принцип Дарвина
Удивительно или нет, но часто в технике мы наблюдаем нечто подобное – как это получилось с навигатором от Lexand.
Модель Si-512+ - характерное «эволюционное» продолжение модели 512 (без плюса) и отличается от нее наличием профиля DUN в протоколе передачи по Bluetooth, что позволяет теперь пользоваться «пробочными» сервисами навигационных программ. Также производитель осовременил и платформу – под корпус встал новый чипсет SiRFatlas IV и процессор частотой 500 МГц, сменившие «третий сирф» и 370-мегагерцовый «камень». Впрочем, будем говорить обо всем по порядку и в свое время – по принципам Дарвина.
Дизайн устройства выполнен полностью в мейнстриме современной моды гаджетостроения. Закругленные углы, дисплей заподлицо с передней панелью, металлизированная окантовка вокруг экрана, пластик с бархатистым покрытием на задней стенке (т.н. «soft touch») – все шибболеты последних веяний тут налицо. Прибор напрямую не похож ни на что, поскольку дизайн у него все-таки свой собственный. но при этом похож сразу на все современные мобильные устройства. Впрочем, для автонавигатора все это можно записать скорее в плюс. «Классический современный» - в дизайне подобных приборов такой подход в стиле «золотой середины» всегда был беспроигрышным.
Качество сборки и материалов корпуса мне очень понравилось – ставлю пять с плюсом. Пластики, по крайней мере, внешне, выглядят достаточно прочными, ни малейших скрипов и хруста при нажатии на углы и стороны я не обнаружил. Когда держишь навигатор в руках, он ощущается как единый монолитный «брусок» и в целом производит впечатление весьма добротной вещи.
Все коммуникационные разъемы - mini USB для зарядки и соединения с ПК, слот карт microSD и гнездо для наушников - расположились на правой боковой стороне. Подчеркну, что на правой – таким образом провода торчат с другой стороны экрана и не попадают в поле обзора со стороны водителя.
А вот для стилуса нашли не самое привычное место – он не в корпусе, а на крепежной площадке кронштейна. Хотя, стилус понадобиться лишь изредка, для «разовых» «тонких настроек»– весь интерфейс прибора хорошо приспособлен под управления пальцами и пользоваться «палочкой» постоянно нет нужды.
Кронштейн, кстати, очень хочется похвалить отдельно – его конструкция и исполнение, даже материал, производят очень хорошее впечатление, на диво качественный крепеж. Пользоваться оказалось также удобно: шаровый шарнир позволяет выставить дисплей «ван-ту-ван», навигатор ставится и снимается с удерживающей площадки на «раз-два», с приятным щелчком.
Специально замечу: от подобных вещей как всякие крепежи-присоски очень сильно зависит удобство пользования. Какой-нибудь убогий крепеж, с которым надо постоянно ковыряться, способен сильно подорвать все юзабилити даже неплохого самого по себе устройства. Здесь я этого не дождался– кронштейн и крепеж ну просто два сапога пара, две части единой системы. Пять с плюсом.
Включаем. Главное меню уместилось на одном экране и организовано, номинально, по принципу «матрицы иконок», но в данном варианте сильно эволюционировавшему. Здесь все иконки объединились в единую фигуру в центре экрана, которая нарезана на сегменты, на манер пирога, где каждая часть отвечает за свой раздел. В пользовании это достаточно удобно и быстро привыкаешь тыкать в нужный сегмент почти не глядя.
Но, не устану повторять, почему опять все одним цветом, и отчего было не сделать все «кусочки пирога» разноцветными. Получилось бы просто на шесть с плюсом.
Впрочем, это мое личное мнение, и возможно, разработчики побоялись слишком «напестрить» красок и отпугнуть, по их мнению пуританского северного покупателя. Но все же, говоря уже не о «Лександ», а в целом, мне не очень понятно почему, продвигаясь по горячим следам дизайна корпусов у коммуникаторов, создатели автонавигаторов так робко следуют за веяниями в оформлениях меню, где сейчас, на всех мобильных устройствах новой генерации меню цветут пышным цветом, переливаясь всеми цветами радуги, всякими виджетами и фотоиконками. А в навигаторах мы видим то, что было на первых мобильниках с цветными дисплеями… Но это так, к слову.
Второй и ниже уровни меню по оформлению и организации идентичны первому – это технически грамотно и в пользовании удобно.
Скорость перемещения по меню очень комфорта – никаких раздражающих «тормозов» и «замирания». Лишь иногда, при заходе вниз-вверх с уровня на уровень прибор «задумывался», но буквально 2на пару мгновений», что связано, наверное, с тем, что экран уже «отработал» картинку, но сам уровень прибор еще не подгрузил.
Яркости дисплея хватало практически всегда – при выставленной на 80% подстветке карта оставалась читаемой в большинстве случаев. Когда же солнце заливало салон машины и светило на дисплей, выставив подстветку на 100% можно было оставаться «в навигации».
Реализация дополнительных мультимедийных функций вполне стандартна для приборов данного класса и напоминает таковую в мобильниках среднего сегмента. Все обычно.
Впрочем, вот - повеселила игра «пасьянс» - у меня тоже была такая на Windows 95. Было дело, играл даже несколько раз. Ну что, вспомним былое время?!!!
Главная функция устройства скрывается в «ломтике пирога» с надписью «навигация» - и кусочек сей оказался весьма вкусным. На навигаторе можно поставить и использовать несколько навигационных программ, записав их как на карту, так и в память прибора. Сама по себе такая возможность отнюдь не редкость, однако на большинстве приборов-одноклассников под WinCE, сменить одну программу навигации на другую, можно только через отдельный аккаунт «путь навигации», всякий раз лазая вглубь меню и обратно.
Здесь это решено иначе – при клике на раздел «навигация», все установленные программы (думаю, что не только навигационные, но и вообще любые файлы «exe» - просмотровщики MS Office, PDF и др. под WinCE) отображаются в виде матрицы иконок, на которые можно кликать и запускать нужную программу. Это и гораздо удобнее в пользовании, чем лазать всякий раз в «путь», и с точки зрения техники – грамотное инженерное решение.
На нашем навигаторе стояло стразу три программы и все они работали. В скором будущем на сайте появится их сравнительный обзор, который мы сейчас готовим. Поэтому здесь скажу только о «железе». А оно справлялось с программами на отлично, никаких «зависаний» и «тормозов», устройство прекрасно крутило любую из трех испытанных нами программ и никаких проблем, относящихся к аппаратной части замечено не было. Еще мне показалось, что навигатор ловит и держит спутники чуть лучше некоторых других «одноклассников», но, возможно, это субъективное впечатление. Во всяком случае, проблем с приемом сигнала GPS мной и еще двумя тестерами встречено не было – никаких неожиданных потерь и затруднения поиска мы не зафиксировали.
А вот и то, что «приросло» по принципу Дарвина – лишнее «крылышко» с профилем DUN. На всякий случай напомню – этот профиль ВТ позволяет использовать сотовый телефон как GPRS-модем и пользоваться «пробочными» сервисами навигационных ПО, а также выходить в Интернет через браузер навигатора.
Правда, махать обоими «крыльями» устройство пока не умеет – можно подключить только один профиль, либо hands-free (режим громкой связи через ВТ), либо DUN. Наверное, это можно считать недостатком, поскольку многие навигаторы умеют работать сразу по двум профилям. Но, например, из всех знакомых мне владельцев автонавигаторов никто не пользуется им как устройством громкой связи, и все подключали профиль только раз дома для проверки. На мой (и не только) взгляд по обычной ВТ-гарнитуре говорить гораздо удобнее чем через навигатор.
А вот «пробочные» сервисы – это как раз то, чем все реально пользуются и даже если не верят информации безоговорочно, то всегда принимают ее в расчет. И здесь у «512+», действительно, вырос эволюционно важный орган, большой плюс, выводящий устройство на новый уровень.
Тем более, что с подключением здесь все очень неплохо – устройство без проблем соединяется с телефоном, обрывов связи при установленном соединении не наблюдалось.
На многих «пробочных» навигаторах с ВТ нет Интернет-браузера, что сделано правильно, дабы не нервировать пользователя улиточной скоростью загрузки страниц – это раз, и два – не пугать количеством съеденных с мобильного счета денег. Здесь же браузер есть, но воспринимать его нужно только как опцию, поскольку, как говорилось чуть ранее – он медлителен и прожорлив. И поставили его сюда просто, что называется «по-честному», раз уж есть профиль передачи данных, но пользоваться им стоит разве что в самых редких случаях – когда ну совсем делать нечего, и руки девать некуда.
Как я уже говорил профиль DUN предназначен именно для «пробок» – информация «прокачивается» быстро, денег с карты уходит мало.
Вместо резюме
Если отбросить то, что прибор не умеет работать одновременно по двум ВТ-профилям (что по зрелому размышлению о дальнейшем пользовании не такой уж и большой недостаток, а для многих и не недостаток вовсе), то модель можно назвать удачной и однозначно стоящей своих денег. Кроме того, в процессе эволюции здесь не только приросла новая функция, но, по моему предположению, была допилена и дошлифована прошивка и ПО устройства. По моему впечатлению, прибор вместе ПО, смотрятся как единое целое, на уровне мэтров западной индустрии
Все по принципу Дарвина – и в хороших технических традициях.
Подробно технические характеристики смотрим тут.