Автомобили, изменившие мир. Послесловие
Когда-то мальчишки, у которых еще в юном возрасте обнаруживалась изрядная доля бензина в крови, обклеивали стены своих комнат не фотографиями полу- и четвертьодетых голливудских красоток, а огромными плакатами с изображениями Ferrari Daytona да Lamborghini Countach. Сейчас таких – меньшинство, а мальчишеские комнаты заполоняют фотки пышногрудых девах.
Но ставить это в упрек племени младому да незнакомому, пеняя на падение нравов, лично я не буду никогда, так как отлично понимаю, что последними автомобилями, достойными того, чтобы творить из них кумира, были Ferrari 512TR и Lambo Diablo. Богатыри! Не вы! Сегодня таких просто-напросто не делают…
Мне могут привести в качестве контр-примера массу супер-гиперкаров, сверхлегких и сверхмощных, с кузовами из карбона и каких-то совсем уж экзотических материалов, способных преодолеть 400 км/ч, звуковой барьер и разорвать в клочья барабанные перепонки обывателей звуком мотора. Все это впечатляет, спору нет. Но! Все величие этих автомобилей существует только в фирменных пресс-релизах, из которых, как водится, убери все прилагательные – останется пшик!..
Лично я убедился в этом, когда готовил обзор суперкаров, изменивших мир. Что нам преподносят как суперсовременные технологии? Высокооборотные моторы из авиационных сплавов? Но полностью алюминиевые движки умели делать еще в 1919 году, а «раскручивать» их до 6000 об/мин – в 1924-м. Полностью независимые рычажные подвески появились в 60-х годах, амортизационные стойки – тогда же. Двухконтурной тормозной системой мог похвастать уже второй «Корветт», дисковыми тормозами «по кругу» был оснащен первый Mini Cooper, а центральномоторные авто стали бегать по дорогам общего пользования с 1966 года.
Короче говоря, все те характеристики, которыми многие производители сегодня искренне гордятся, имеют в своей основе технологии 10-х – 60-х годов прошлого века! Что стали предлагать покупателям суперкаров и грезящим ими мальчишкам в дальнейшем? Ничего нового, разве что внедрили хитрые системы управления клапанами, роботизированные КПП и стали применять карбон везде, где только можно и нельзя. Потому что все остальное придумали и внедрили еще в первых двух третях прошлого века.
Я не знаю, как будут выглядеть автомобили, которые станут автомобилями мечты для моих внуков, какие силовые установки будут приводить их в движение и за сколько секунд они будут проходить километр с места. Я знаю только, что простой вопрос: «Дедушка, а какая машина была самой великой в твое время?» - поставит меня в тупик и заставит покраснеть. Потому что я должен буду честно ответить, что САМЫЕ великие машины строили во времена моего дедушки…