Разное-интересное

Формула-1. Тема недели: репутация и командная тактика

Формула-1. Тема недели: репутация и командная тактика

Формула-1. Тема недели: репутация и командная тактика

Трудно вспомнить, какой информационный повод вызывал в последние годы столь бурную и столь гневную реакцию мировой автоспортивной прессы. За «страшное преступление против спорта» Ferrari заклеймили позором и напророчили потерю репутации Формуле-1 в целом.

При этом те, у кого «кипит разум возмущенный», забывают сразу несколько вещей. Первое: Ferrari не сделала ничего такого, чего в разное время не делали бы все основные ее конкуренты. Только итальянцы, в отличие от соперников, играли «в открытую» и не пытались замаскировать командную тактику под нечто безобидное с точки зрения правил и удобоваримое для публики.

Второе: команда F1 при помощи приказа из боксов «переставляет» своих пилотов далеко не первый раз (поменяться местами гонщикам в свое время приказывали и Эдди Джордан, и Фрэнк Уильямс, и Рон Деннис). И если во всех предыдущих случаях с репутацией Формулы-1 не случалось ничего катастрофического, то почему в этот раз ее имиджу должен быть нанесен непоправимый урон?

Третье и главное: есть очень простой и эффективный способ борьбы с командной тактикой. Достаточно лишь, чтобы пилоты в подобной ситуации принципиально отказывались работать «вторым номером» и намеренно поднимать ногу с педали газа.

Формула-1. Тема недели: репутация и командная тактика

Возьмем историю с Фелипе Массой на «Хоккенхаймринге». Вопрос: что заставило бразильца подчиниться команде из боксов? Очевидных ответов – два: либо в его контракте есть пункт, согласно которому он – «второй пилот», либо Фелипе банально смалодушничал.

Первый вариант отпадает – иначе через несколько дней после гонки он не говорил бы о том, что никакой он не «номер два» и что не собирается постоянно играть роль «верного оруженосца» при Алонсо.

Остается второй вариант объяснения. А для того, чтобы убедиться в его правильности, зададимся еще одним вопросом: что такого случилось бы, если б Фелипе не сбросил газ в шпильке на входе в «Мерседес-арену»? Да, ничего смертельного. Его бы выперли под каким-нибудь благовидным предлогом из Ferrari, и он лишился бы недавно продленного многомиллионного контракта до 2012 года да ореола небожителя, который окружает всякого, кто надевает красный комбинезон «Скудерии».

Однако в статусе безработного он, надо думать, ходил бы недолго. К тому же взамен приобрел бы репутацию не мальчика, но мужа. Демонстративно пойти против Ferrari, да еще и с гневом отвергнуть предложение сыграть не по правилам, – это Поступок!

Итак, на одной чаше весов для Массы была репутация, на другой – деньги. И бабло, как водится, победило зло. Бразилец в своем выборе был абсолютно свободен и он его сделал.

И не надо клеймить позором Ferrari: у нее не было бы никаких шансов «выдвинуть» на первое место своего любимчика, если бы за рулем второй машины сидела личность. Но как раз таки личностей среди современных пилотов и не наблюдается. О чем уже который год в один голос говорят легендарные Ален Прост и Ники Лауда. Нужны еще какие-то подтверждения их словам?



Партнеры: