MotoGP: длинные рокировки
Новостью номер один стало официальное подтверждение того, о чем на протяжении доброй половины сезона-2010 говорили, кажется, все, кто хотя бы изредка следит за мотогонками: в следующем году Валентино Росси будет выступать за Ducati вместо ушедшего в Honda Кейси Стоунера. Непонятно, правда, зачем было делать из этого секрет Полишинеля? Тем более, что в последнее время была масса косвенных подтверждений готовящегося перехода.
Сначала Росси запретили тестировать ямаховский мотоцикл образца 2011 года, затем глава Ducati Motor Габриэле дель Торкио прямо заявил, что переход Росси в стан «красных» совершенно точно состоится (правда, впоследствии пресс-служба итальянской конюшни дезавуировала это заявление). Наконец, незадолго до старта Гран-при Чехии стало известно, что на тесты нового Yamaha YZF-M1 вместо Росси приглашен пилот ямаховской команды-сателлита Tech3 американец Бен Спиз.
Элементарно сопоставить все эти факты и сделать из них сам собой напрашивавшийся вывод не смогли бы, наверно, только лишь пациенты клиники Кащенко. Однако и в Ducati, и в Yamaha аж до 15 августа упорно твердили, что ничего еще не решено, никакие контракты не подписаны, и вообще, мы понятия не имеем, о чем вы говорите! Странная позиция в эпоху, когда, во истину, шила в мешке не утаишь…
Одни только слухи о переходе Росси из японской в итальянскую конюшню вызвали целый каскад «рокировок» между командами в «Королевском классе» MotoGP: к сезону-2011 пелетон будет значительно перетасован. Стоунер теперь – в «Хонде», к Лоренцо в «Ямахе», скорее всего, примкнет Спиз (хотя официальных заявлений на сей счет пока не было), а из Honda все-таки уйдет Довициозо: спонсорской поддержки, достаточной для того, чтобы, как планировалось, выставить три мотоцикла, японская команда найти не смогла.
И вот на фоне всех этих слухов и пересудов и проходил Гран-при Чехии. Ниже – подведение его спортивных итогов: в Брно было, на что посмотреть!..
Пятерка лучших на этапе по версии портала Kolesa.ru
5. Марко Меландри (Gresini Honda)
Вторую гонку подряд итальянец проводит весьма и весьма уверенно и становится «лучшим из остальных»: впереди Марко в Чехии финишировали только гонщики заводских команд плюс пара пилотов Tech3, команды, являющейся, по сути, дочерней для Yamaha. Меландри же снова был сильнее всех «частников»: клетчатый флаг он увидел, будучи на восьмой позиции, хотя стартовал аж с 14 места! Это был самый впечатляющий прорыв чешского уик-энда!
4. Кейси Стоунер (Ducati)
Вообще-то австралийцу, который, к слову, носит титул чемпиона мира 2007 года, пора бы начать восстанавливать прежнюю форму и начать выступать поувереннее. Особенно это актуально в свете полностью проваленного дебюта сезона. Пока же Стоунер регулярно финиширует на подиуме, но не более того. Вот и чешский этап Кейси провел хорошо, но не блестяще. Обгон Спиза, конечно, был красив, тем более что это была борьба за «призы», но Стоунер, кажется, не стал даже пытаться замахнуться на нечто большее! Если так пойдет и дальше – не видать австралийцу даже третьего места по итогам чемпионата!..
3. Дани Педроса (Honda)
Второе место на финише, тогда как впереди был только неудержимый в нынешнем сезоне Лоренцо. На первый взгляд, не так уж и плохо, однако вряд ли испанский пилот «Хонды» может занести чешскую гонку себе в актив. Все дело в том, что начинал он ее с поула, однако воспользоваться этим преимуществом так и не смог, хотя старт – это, можно сказать, конек Педросы. «Зевнув» же атаку Лоренцо, Дани на протяжении всей гонки так и не получил ни малейшего шанса на контратаку…
2. Бен Спиз (Tech3 Yamaha)
А вот американский пилот команды Tech3 может быть доволен собой! Даже несмотря на то, что от него «уплыл» возможный подиум. В квалификации Спиз был одним из быстрейших и уступил только Дани Педросе, выступающему на заводской «Хонде». В гонке Спиз отлично стартовал, удержал второе место, но долго сопротивляться заводским пилотам на «полунезависимой» Yamaha не смог: уже на втором круге его прошел Лоренцо, а затем – и Стоунер. И все же четвертое место впереди Росси и Хейдэна – несомненный успех для дебютанта «Королевского класса»!
1. Хорхе Лоренцо (Yamaha)
О выступлении лидера чемпионата в Чехии скажем коротко: он не был быстрейшим в квалификации (лишь третья позиция на стартовой решетке), но в гонке равных ему не было. Уже на первом круге он вырвался в лидеры и вплоть до самого финиша не позволял никому даже приблизиться на расстояние атаки! В личном зачете чемпионата мира Лоренцо опережает ближайшего преследователя, Дани Педросу, аж на 77 очков, и интрига теперь заключается только в том, с каким отрывом Хорхе завоюет титул: в том, что это произойдет, не сомневается, похоже, никто.
Провал уик-энда: Андреа Довициозо (Honda)
Поначалу гонка складывалась для итальянца совсем не плохо: удачный старт с опережением Росси, красивый обгон Кейси Стоунера. Однако уже на четвертом круге Дови упал на выходе из одного из поворотов. Причем упал настолько неудачно, что на него лишь чудом не наехали соперники! Откатившись на последнее место, Андреа какое-то время пытался продолжать гонку, но затем все же сошел с дистанции. В итоге Honda уехала из Брно с гораздо меньшим «урожаем» очков, чем могла бы собрать…
Результаты Гран-при Чехии
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отставание |
1 | Хорхе Лоренцо | Yamaha | 43'22.638 |
2 | Дани Педроса | Honda | +5.494 |
3 | Кейси Стоунер | Ducati | +11.426 |
4 | Бен Спиз | Tech3 Yamaha | +13.723 |
5 | Валентино Росси | Yamaha | +17.930 |
6 | Ники Хейдэн | Ducati | +26.815 |
7 | Колин Эвардс | Tech3 Yamaha | +33.396 |
8 | Марко Меландри | Gresini Honda | +39.406 |
9 | Эктор Барбера | Aspar | +39.639 |
10 | Рэнди де Пюнье | LCR Honda | +40.893 |
11 | Марко Симончелли | Gresini Honda | +42.032 |
12 | Алекс Эспаргаро | Pramac Racing | +47.091 |
13 | Алекс де Анджелис | Interwetten Honda | +51.368 |
Положение в чемпионате мира
Поз. | Пилот | Мотоцикл | Очки |
1 | Хорхе Лоренцо | Yamaha | 235 |
2 | Дани Педроса | Honda | 158 |
3 | Кейси Стоунер | Ducati | 119 |
4 | Андреа Довициозо | Honda | 115 |
5 | Валентино Росси | Yamaha | 101 |
6 | Ники Хейдэн | Ducati | 99 |
7 | Бен Спиз | Yamaha | 90 |
8 | Рэнди де Пюнье | Honda | 75 |
9 | Марко Меландри | Honda | 61 |
10 | Колин Эдвардс | Yamaha | 57 |