Renault Megane: телефонная составляющая
Федеральная трасса Москва – Петербург (как и многие другие федеральные трассы РФ) как нельзя лучше подходит для загородного теста автомобиля. Тут тебе и узкие участки дороги, и круглогодичный ремонт с ограничением скоростного режима, и внезапные ямы с выбоинами, и долгая дорога, где удобно устроиться и не устать – залог успешного «финиша». Трасса М10 изобилует грузовиками и особо «спешащими» легковушками. Управление автомобилем на трассе проходит всегда в состоянии легкого (а иногда и не очень) напряжения и повышенного внимания. Похоже, инженеры Renault изначально знали про извечные проблемы России и приложили все усилия для того чтобы сделать жизнь водителя и пассажиров обновленного Megane, спокойнее и комфортнее.
И ведь у них получилось! Меган хэтчбек третьего поколения в корне отличается от своего предшественника. И внешность не подкачала, и начинка куда интереснее. Облик Megane претерпел существенные изменения. Теперь это плавные, гибкие черты кузова. Фары, обводы – все выполнено в европейском стиле. Смелые дизайнерские решения – актуальные для Европы, но чужеродные для нас – ушли в прошлое. И хорошо, поскольку многие, глядя на угловатого предка Megane, так и не смогли понять: к чему и зачем им автомобиль, которому место в галерее современного искусства, а никак не в гараже. Перед нами же действительно симпатичный, не испорченный ни агрессией, ни полетом дизайнерской фантазии автомобиль.
У нас на тесте Renault Megane, под капотом которого 106 л.с., заключенные в 1.6-литровом двигателе, спаренном с 4-х ступенчатым автоматом. Но, речь в этой статье пойдет не о ходовых характеристиках автомобиля и даже не об управляемости – об этом мы уже порассуждали, сравнивая хэтч с другим французом - Peugeot 308. Сегодня мы поговорим о мультимедиа возможностях «Мегана».
Автомобиль оснащен ими «под завязку», не хуже более престижных моделей марки. Богатые настройки в аудиосистеме позволяют настроить оптимальное звучание даже самому искушенному слушателю. Хоть здесь и нет доступа к эквалайзеру, но взамен представлен ряд уже готовых предустановок. Все это шаблоны конечно, но в пути точно выставлять каждую частоту «по ползункам» не очень удобно, особенно, если у вас на MP3-диске Nirvana чередуется с попсой и оперными ариями.
В магнитоле есть возможность настройки звучания динамиков: здесь можно выбрать один из предложенных вариантов подачи звука в салон. К примеру, можно ограничиться звучанием «под водителя», и задние пассажиры тогда останутся почти в тишине и смогут без проблем поболтать. Радио – почти как везде. Не без ложки дегтя: с одной стороны, компьютер автоматически сканирует и выводит на дисплей все радиостанции с качественным приемом, с другой, листать список и запоминать его в системе – одно из самых сложных занятий, первоначально, конечно. Много, много кнопочек придется нажать, чтобы запомнить понравившуюся радиостанцию…
В системе присутствует CD-проигрыватель, с возможностью воспроизведения музыкальных файлов в формате mp3. Компьютер на «ура» читает диски, записанные дома и при этом отлично распознает русские слова и буквы. На дисплей информация выводится одной строкой, но достаточно крупно. В управлении музыкальными возможностями помогает отдельный подрулевой переключатель. Правда, расположение его выбрано, на мой взгляд, не совсем удачно.
В системе также присутствует функция подключения телефона через Bluetooth и громкая связь. Но и здесь, в начале, не все просто. Для начала нужно зарегистрировать телефон в системе. Выполняется данная операция выбором специальной опции в настройках «Bluetooth». Затем будет запрошено подтверждение соединения с телефоном с помощью цифрового кода, который в свою очередь будет показан на экране. После удачного коннекта телефон запоминается системой и подключается как «по умолчанию». Опционально можно подключить несколько аппаратов. На этом трудности заканчиваются. Теперь каждый раз, перед тем как сесть в машину нужно просто включить «Bluetooth» на телефоне. Компьютер сам найдет телефон, подключится к нему и даже выведет на общий экран уровень приема сигнала сотовой сети. По завершению всех действий на экране можно будет просмотреть записную книжку, добавить номер, отредактировать и набрать номер. Можно даже почту посмотреть! Единственная проблема в том, что для этого отведен… однострочный экран... Номер набирать жутко неудобно, так как нет отдельных цифровых клавиш и придется елозить ползунком по всему экрану в поиске нужной цифры. Отмечу, что система получает доступ не только к телефонной составляющей аппарата, но также и к аудиозаписям. При этом совершенно не важно, где они хранятся, в телефоне или же на карте памяти. Все, что понимает компьютер можно воспроизвести через аудиосистему. Если музыки в телефоне нет, но есть просто «флэшка» – не страшно, поскольку на панели есть разъем USB. Входящий звонок ужасно звучит, слух режет. Может так и задумано? К такому звуку надо быть готовым... Приятно, что звук радио или CD от входящего вызова затихает.
Кстати, тем же подрулевым переключателем также можно управлять функциями телефона. Но, в любом случае для безопасного вождения стоит лишь принимать и отклонять вызовы. Безопасность, знаете ли, превыше всего.
В качестве резюме можно отметить, что Megane действительно хорошо упакован в плане мультимедиа, особенно для своего класса. Пользоваться его возможностями удобно, но управление ими не доведено до того уровня, чтобы обращение к настройкам аудиосистемы или телефона не отвлекало от управления автомобилем.
Не понравилось: управление телефонным вызовом и настройка радиостанций.
Понравилось: быстрое и удобное подключение устройств; возможность комфортной настройки звучания как по жанру так и по расположению «слушателей».