Цена вопроса: сколько стоит содержание седана D-класса
Класс в целом очень силён; «взрослых», «опытных» игроков тут очень много, для некоторых даже пришло время рестайлинга, например, для Ford Mondeo. Однако, есть и новички, к примеру, Renault Latitude, который будет в этом обзоре и Suzuki Kizashi, который будет в следующем. Посмотрим, позволит ли ценовая политика новичков достойно конкурировать с остальными представителями класса.
В нашем обзоре: новая Hyundai Sonata, Volga Siber, обновленный Ford Mondeo, Renault Latitude, Toyota Avensis и Opel Insignia. Все с двигателями два литра и автоматом/вариатором. Ну, кроме Волги – в её гамме прдставлен единственный двигатель 2,4 литра мощностью 143 силы, который мы и возьмём. Считать будем традиционно стоимость автомобиля, а также его содержание за 60 000 километров пробега или за два года эксплуатаци: расходы на бензин, ТО, ОСАГО, ежегодный транспортный налог и комплект зимней резины.
Самая привлекательная цена, как и следовало ожидать, у Siber. Даже с таким большим двигателем и автоматом она достанется вам всего за 516 400-586 300 рублей. Остальные дороже и среди них самый привлектательный – перелицованный Samsung SMS под именем Latitude – 835 000-1 015 000 рублей. Дальше Avensis за 949 000-1 379 000 р. Корейцы, на этом фоне, совсем разошлись и просят за свою новенькую Sonata от 954 900 до 1 058 900 рублей. Новый Mondeo с не менее новым движком Ecoboost – это 1 057 000-1 070 000 рублей. Insignia – почти премиум. От 1 129 300 до 1 174 300 рублей.
В части расходов на плановое техническое обслуживание самым «обманчиво доступным» кажется Mondeo. Каждые 15 000 километров вы заплатите лишь по 6 690 рублей. Итого, за 60 000 километров пробега – 26 760 рублей. Однако, 6 690 стоит лишь доскональная диагностика, которая уже выявляет конкретные неполадки, за устранение которых, скорее всего, придётся платить. Также дёшево стоит обслуживание Волги – 29 100 за четыре ТО. В принципе терпимо стоит и Opel – 39 000 рублей, потому что остальные уже подороже. На новую «Сонату» цены пока приблизительные, дилеры ждут стоимости запчастей, однако предварительная цифра – 55 000 рублей. Avensis – это, как и с остальными Toyota, визиты на сервис каждые 10 000 километров. Итого за шесть ТО вы платите 62 000 рублей. На свежайший Latitude цены пока тоже приблизительные, но серьёзные – 65 800 рублей.
Поскольку все седаны у нас с бензиновыми моторами, то среднюю стоимость литра топлива возьмём в 25 рублей (кроме Сайбера, который питается 92-ым, стоимостью около 23 рублей) и посчитаем, сколько денег понадобится, чтобы заправлять автомобиль в течение 60 000 километров пробега. Самый прожорливый – большой двигатель Волги. Ему требуется 14,7 литров на сотню в городском цикле, что эквивалентно 202 680 рублям. Чтобы прокормить турбированный табун Opel необходимо 12,7 литров или 190 500 рублей. Чтобы таскать довольно большой Latitude, его 138 лошадям нужно 11 литров или 165 000 рублей. Современный EcoBoost у Ford, несмотря на высокий показатель мощности (200 сил), потребляет удивительно мало – 10,7 литров, что равно 160 500 рублей. Sonata и её 150 лошадей хотят ещё меньше – 10,6 литров, 159 000 рублей. Но самый экономичный – тойотовский Avensis. Это 9,2 литра на сотню или 138 000 рублей.
Если вам больше 22 лет и ваш стаж больше трёх лет, тогда ОСАГО на два года для Siber, Latitude и Sonata обойдётся в 9 980 рублей. Для остальных эта сумма составит 11 400 рублей.
Самый маленький ежегодный транспортный налог за два года для Latitude – 9 700 рублей. Для Волги это 10 010 рублей. Для Sonata – 10 500 рублей. Avesis побольше – 15 200, ну а Ford и Opel самые мощные и самие дорогие – 20 000 и 33 000 рублей.
Комплект зимних шин – тоже приличная статья расходов. Мы приведём вилку цен на одну покрышку для конкретной модели, а при подсчёте результатов будем считать средний по стоимости комплект резины. Самый дешёвый он для Latitude – от 3 000 до 7 300. Для Волги чуть подороже – от 3 000 до 8 200 рублей. Следующий – это Insignia – от 4 500 до 9 500. Размерность Sonata потребует 5 500 – 9 800 рублей за покрышку. Mondeo –это 5 300 – 10 700 рублей, а самый дорогой – Avensis, это от 5 100 до 13 400 за колесо.
Теперь к результатам. Обновлённый Mondeo хорош прежде всего своими новыми двигателями, благодаря которым он очень экономичен. Не в последнюю очередь из-за этого он становится самым дешёвым в обслуживании из представленных седанов – 250 660 рублей за 60 000 километров пробега или два года эксплуатации. Avesis немного дороже – 263 400 рублей, как и новая Sonata – 264 900 рублей. Latitude – это 270 900 рублей, а Волга – 291 900. Insignia немного перешагнул рубеж в триста тысяч и стоит 301 900 рублей.
Если говорить об общих результатах, то самый дешёвый – это Volga Siber. На её содержание вам понадобится всего 808 000 рублей за два года. Отличное предложение, потому что следующий по стоимости – это Latitude и 1 106 000 рублей. В принципе, с такой ценовой политикой Renault сможет составить конкуренцию, потому что остальные игроки в классе дороже. Старый добрый Avensis обойдется в 1 212 000 рублей. А корейцы предлагают уже совсем европейские автомобили по не менее европейским ценам. Новенькая Sonata на два года? Готовьте 1 220 000 рублей. Новенький же Ford выйдет в 1 307 000 рублей. Ну а Opel, кажется, и вовсе целит в немецкую элиту, хоть и продаётся со своей политикой скверно – 1 431 000 рублей.
В следующих обзорах мы посчитаем еще полдюжины седанов класса D, чтобы вы смогли составить максимально полное представление о стоимости владения авто такого класса.
Автомобиль | Цена (с 2.0 бензином и автоматом) | Расходы на бензин за 2 года, в городском цикле (при ежегодном пробеге 30 000 км) | Расходы на ТО | Стоимость страховки ОСАГО на 2 года | Ежегодный транспортный налог (за 2 года) | Стоимость комплекта зимних шин
| Общие расходы за 2 года | Общие расходы за 2 года, включая стоимость автомобиля. |
Volga Siber 2,4 АТ 143 силы | 516 400 - 586 300 р. | 14,7 л. 202 680 р. | 5 300 5 900 12 000 5 900
29 100 р. | 9 980 | 10 010 | 205/60/R16 3 000 - 8 200 22 400 | 291 990 р. | 790 570 р. |
Renault Latitude 2,0 вариатор 139 сил | 835 000 - 1 015 000 р. | 11,0 л. 165 000 р. | 9 600 9 600 9 600 37 000
65 800 р. | 9 980 | 9 700 | 215/55/R16 3 000 - 7 300 20 400 | 270 880 р. | 1 105 880 р. |
Toyota Avensis 2 л. Вариатор 152 силы | 949 000 - 1 379 000 р. | 9,2 л. 138 000 р. | 9 000 11 000 9 000 13 000 9 000 11 000 62 000 р. | 11 400 | 15 200 | 225/50/R17 5 100 - 13 400 36 800 | 263 400 р | 1 212 400 р. |
Hyundai Sonata New 2,0 6АТ 150 сил | 954 900 - 1 058 900 р. | 10,6 л. 159 000 р. | 12000 12000 13000 18000
55 000 р. | 9 980 | 10 500 | 235/65/R17 5 500 - 9 800 30 400 | 264 880 р. | 1 219 780 р. |
Ford Mondeo New 2,0 Ecoboost 6 Power Shift 200 сил | 1 057 000 - 1 070 000 р. | 10,7 л 160 500р. | 6 690 6 690 6 690 6 690
26 760 р. | 11 400 | 20 000 | 235/45/R17 5 300 - 10 700 32 000 | 250 660 р. | 1 307 660 р. |
Opel Insigna 2,0T АТ6 220 сил | 1 129 300 - 1 174 300 р. | 12,7 л. 190 500 р. | 7 000 12 500 7 000 12 500
39 000 р. | 11 400 | 33 000 | 225/55/R17 4 500 - 9 500 28 000 | 301 900 р. | 1 431 200 р. |