Subaru WRX STI: новая версия легенды
Цены объявлены. За овеянную духом раллийных подвигов Колина МакРэя новинку попросят от 2 088 600 до 2 294 700 рублей, в зависимости от комплектации. На первый взгляд, немало: извечный конкурент, Lancer Evolution X, стоит от 1,5 млн. Но!
За эти деньги увлеченный «субаровод» получает, помимо магии аббревиатуры STI, новый 300-сильный мотор, фирменную систему полного привода Symmetrical AWD, «продвинутую» систему управления двигателем SI-DRIVE, «активный» межосевой дифференциал и «умную» противозаносную систему VDC. Единственное, что выпадает из легендарного спортивного имиджа – это наличие модификации с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, но, с другой стороны, «автомат» ведь можно и не заказывать…
Все это вместе взятое, по словам разработчиков, делает новинку самой быстрой из когда-либо выпускавшихся WRX STI. А свою историю, напомним, автомобиль ведет с 1994 года. Кстати, обратите внимание на то, что в названии модели нет названия «Impreza»: WRX STI отныне – самостоятельная модель. «Обычная» Impreza продается у нас только в версии XV и позиционируется как кроссовер, а вот полуторалитровую модификацию (так называемую «Импрезу» для бедных) к нам больше не поставляют – видимо, чтобы не гневить раллийный дух.
Мотористы Subaru не стали посягать на святое для всех фанатов марки и оставили под капотом новинки традиционный для версий WRX STI «оппозитник» с турбонаддувом. Ныне его рабочий объем составляет 2,5 л, а мощность – 300 л. с. Максимальный крутящий момент достигает 407 Нм. Этот движок разгоняет автомобиль с места до "сотни" за 5,2 секунды. По "паспорту", это пусть на мизерные 0,2 с, но меньше, чем у Lancer Evo X.
Реализовать же столь серьезный потенциал помогут система активного межосевого дифференциала DCCD (распределяющая при помощи механического и электронного устройств блокировки крутящий момент между осями) и система динамической стабилизации VDC, которая поддерживает устойчивость автомобиля, управляя выходной мощностью двигателя и тормозами на всех четырех колесах.
Доводка ходовой части проводилась в ходе тестов на легендарной Северной петле «Нюрбургринга». В итоге автомобиль получил более жесткие пружины, усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости и новые втулки. Российские покупатели могут посетовать на то, что клиренс в результате всех нововведений уменьшился на 5 мм по сравнению с моделью прошлого поколения, так что съезжать с ровного шоссе на разбитую грунтовку будет несколько страшновато. Однако, думается, это не обременительная плата за понизившийся центр тяжести и улучшившуюся управляемость. STI никогда и не была машиной не для гладких дорог.
В основе новой WRX STI 2011 модернизированный вариант запатентованной Subaru «кольцевой» рамной конструкции, которая усиливает каждую стойку рамой, «опоясывающей» весь кузов. Теперь усилитель используется также для жесткого соединения нижней части передней стойки с верхней рамой каркаса. Подобная конструкция позволила значительно увеличить жесткость кузова на изгиб и кручение и при этом – снизить его массу. Как результат: управляемость, устойчивость и безопасность должны быть выше.
Российские продажи Subaru WRX STI стартовали в конце октября. Определенный интерес к новинке (особенно в кузове седан) публика проявляла уже во время премьеры автомобиля на Московском автосалоне, но ажиотажа пока нет: автомобили есть в наличии у дилеров.
Вряд ли ажиотаж возникнет и в дальнейшем. Все-таки эта машина - нишевый товар. Пусть и уважаемый многими - жаль, позволить могут себе не все...