Формула-1: лучшие в Абу-Даби
Инцидент уик-энда: авария Михаэля Шумахера (Mercedes GP) и Витантонио Льюцци (Force India)
Столкновение Шумахера и Льюцци на первом круге гонки выглядело жутко. Болид итальянца на выходе из очередного поворота «наткнулся» на развернувшуюся машину Михаэля и, оттолкнувшись, как от трамплина, от переднего колеса, рухнул на серебристый Mercedes в считанных сантиметрах от головы 7-кратного чемпиона мира. По какой-то невероятно счастливой случайности, никто из гонщиков (включая Шумахера, которого могло запросто похоронить под обломками двух болидов) не получил в этой аварии ни царапины. Однако для устранения ее последствий на трассу пришлось выпустить машину безопасности. Несколько гонщиков отправились в боксы за новой резиной, и этот момент, как оказалось, стал одним из решающих в распределении мест на финише и гонки, и чемпионата. Подробности – в нашем традиционном обзоре уик-энда.
Пятерка лучших на Гран-при по версии портала Kolesa.ru
5. Виталий Петров (Renault F1)
Результат в квалификации: 10 место
Результат в гонке: 6 место
Положение в чемпионате мира по итогам Гран-при: 13 место, 27 очков
Чем запомнился по ходу уик-энда: прежде всего, тем, что не дал Алонсо выиграть титул. Петров был одним из тех, кто поменял покрышки после выезда пейс-кара, Алонсо же сделал это на 12 круге вслед за Марком Уэббером. И когда в финальной части гонки испанец оказался позади россиянина, последний не только не позволил двукратному чемпиону мира обойти себя, но и несколько раз вынуждал ошибаться Фернандо! Сам же Виталий продемонстрировал абсолютно безошибочное пилотирование и финишировал в итоге шестым, при том, что стартовал десятым. В общем, под конец сезона россиянин, наконец, поехал так, что слухи относительно его будущего в Renault повернулись на 180 градусов: теперь «информированные источники» утверждают, что место во французской команде, по крайней мере, на сезон-2011 Виталию гарантировано. Впрочем, подождем официального заявления руководства Renault F1 на сей счет.
4. Нико Росберг (Mercedes GP)
Результат в квалификации: 9 место
Результат в гонке: 4 место
Положение в чемпионате мира по итогам Гран-при: 7 место, 142 очка
Чем запомнился по ходу уик-энда: скоростью, безошибочной ездой, а также отменным воплощением в жизнь тактических замыслов Росса Брауна. Мерседесовский стратег, как и его коллеги из Renault, зазвал своего пилота на пит-стоп под пейс-каром, и это решение позволило Росбергу финишировать в шаге от подиума на позиции «лучшего из остальных» и отыграть по ходу гонки сразу пять позиций по сравнению со стартовой. Впечатляет и итоговый результат Нико в сезоне-2010: 7 место; впереди – только гонщики трех топ-команд, которые вели борьбу за титул. А ведь перед началом сезона казалось, что Росбергу уготована участь очередного «оруженосца» при бывшем «Красном бароне»…
3. Льюис Хэмилтон (McLaren)
Результат в квалификации: 2 место
Результат в гонке: 2 место
Положение в чемпионате мира по итогам Гран-при: 4 место, 240 очков
Чем запомнился по ходу уик-энда: скоростью и стабильностью по ходу всех заездов. Хэмилтон был быстр в свободных заездах, а в квалификации и гонке уступил только Феттелю (в распоряжении которого – самая быстрая машина чемпионата). Кроме того, за Хэмилтоном остался лучший круг в гонке, так что Абу-Даби британец может покидать с гордо поднятой головой: он бился до последнего, в то время, как его шансы на титул перед Гран-при были лишь математическими.
2. Дженсон Баттон (McLaren)
Результат в квалификации: 4 место
Результат в гонке: 3 место
Положение в чемпионате мира по итогам Гран-при: 5 место, 214 очков
Чем запомнился по ходу уик-энда: как всегда, блестящей тактической выучкой, а также способностью беречь до поры до времени покрышки, чтобы в нужный момент выжать из них и из болида максимум. В какой-то момент англичанин даже лидировал в гонке, но это был не день «Макларена»: Феттель на своем Red Bull буквально летел по трассе к первому в своей карьере титулу! Зато пилоты британской команды завоевали напоследок двойной подиум, что позволило «конюшне» имени Брюса Макларена уверенно занять второе место в Кубке Конструкторов по итогам сезона.
1. Себастьян Феттель (Red Bull)
Результат в квалификации: поул-позишн
Результат в гонке: 1 место
Положение в чемпионате мира по итогам Гран-при: 1 место, 256 очков
Чем запомнился по ходу уик-энда: по-настоящему чемпионской ездой, позволившей немцу стать самым молодым в истории Формулы-1 чемпионом мира! Из первой тройки претендентов на титул у Феттеля были минимальные шансы, и ему в Абу-Даби нужно было кровь из носу побеждать. И при этом надеяться, что Алонсо не финиширует четвертым или выше. Первую задачу немец решил блестяще, с решением второй «подсобили» формульные боги и ошибка стратегов Ferrari. Со второй попытки Феттель завоевал-таки свой первый титул, а специалисты теперь гадают: как долго команда Red Bull будет сохранять чемпионскую форму и действительно ли Себастьян станет вторым Шумахером?
Провал уик-энда: Фернандо Алонсо
После финиша Алонсо был взбешен: он упустил свой третий титул, который, как казалось еще накануне гонки, был у него в кармане. Нагнав на круге возвращения в боксы Виталия Петрова, испанец погрозил россиянину кулаком – настолько Фернандо был раздосадован тем, что, «застряв» позади пилота Renault, откатился от заветного четвертого места. Между тем, размахивать кулаками испанцу следовало не перед Петровым, а перед стратегами Ferrari. Они слишком рано зазвали Фернандо на пит-стоп, что и решило исход борьбы за титул: испанец, на самом деле, застрял не столько за Петровым, сколько за целой группой пилотов, поменявших покрышки под пейс-каром. Их можно было «пересидеть» на трассе, как это сделали пилоты McLaren, но в «Скудерии» избрали иную тактику. В итоге двукратный чемпион мира как мог наседал на дебютанта чемпионата, ошибался в пылу борьбы, но так и не сумел его обойти, признавшись после финиша, что Петров оборонялся так, будто сам был претендентом на титул…
Результаты Гран-при Абу-Даби
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отставание |
1. | С.Феттель | Red Bull | 1:39:36.837 |
2. | Л.Хэмилтон | McLaren | + 10.162 |
3. | Д.Баттон | McLaren | + 11.047 |
4. | Н.Росберг | Mercedes GP | + 30.747 |
5. | Р.Кубица | Renault F1 | + 39.026 |
6. | В.Петров | Renault F1 | + 43.520 |
7. | Ф.Алонсо | Ferrari | + 43.797 |
8. | М.Уэббер | Red Bull | + 44.243 |
9. | Х.Альгерсуари | Toro Rosso | + 50.201 |
10. | Ф.Масса | Ferrari | + 50.868 |
11. | Н.Хайдфельд | Sauber | + 51.551 |
12. | Р.Баррикелло | Williams | + 57.686 |
13. | А.Сутил | Force India | + 58.325 |
14. | К.Кобаяши | Sauber | + 59.558 |
15. | С.Буэми | Toro Rosso | + 1:03.178 |
16. | Н.Хюлкенберг | Williams | + 1:04.763 |
17. | Х.Ковалайнен | Lotus | + 1 круг |
18. | Л.ди Грасси | Virgin | + 2 круга |
19. | Б.Сенна | HRT | + 2 круга |
20. | К.Клин | HRT | + 2 круга |
21. | Я.Трулли | Lotus | + 4 круга |
Итоговое положение в чемпионате мира
Поз. | Пилот | Команда | Очки |
1. | С.Феттель | Red Bull | 256 |
2. | Ф.Алонсо | Ferrari | 252 |
3. | М.Уэббер | Red Bull | 242 |
4. | Л.Хэмилтон | McLaren | 240 |
5. | Д.Баттон | McLaren | 214 |
6. | Ф.Масса | Ferrari | 144 |
7. | Н.Росберг | Mercedes GP | 142 |
8. | Р. Кубица | Renault F1 | 136 |
9. | М.Шумахер | Mercedes GP | 72 |
10. | Р.Баррикелло | Williams | 47 |
11. | А.Сутил | Force India | 47 |
12. | К.Кобаяши | Sauber | 32 |
13. | В.Петров | Renault F1 | 27 |
14. | Н.Хюлькенберг | Williams | 22 |
15. | В.Льюцци | Force India | 21 |
16. | С.Буэми | Toro Rosso | 8 |
17. | П.де ла Роса | Sauber | 6 |
18. | Н.Хайдфельд | Sauber | 6 |
19. | Х.Альгерсуари | Toro Rosso | 5 |
Кубок Конструкторов
Поз. | Команда | Очки |
1. | Red Bull Racing | 498 |
2. | McLaren Mercedes | 454 |
3. | Scuderia Ferrari | 396 |
4. | Mercedes GP | 214 |
5. | Renault F1 | 163 |
6. | Williams | 69 |
7. | Force India F1 | 68 |
8. | Sauber F1 | 44 |
9. | Scuderia Toro Rosso | 13 |