Формула-1: итоги сезона
Red Bull Racing
Кубок Конструкторов: 1 место, 498 очков
Себастьян Феттель: 1 место, 256 очков
Марк Уэббер: 3 место, 242 очка
Когда три года назад конструкторский штаб Red Bull возглавил гениальный Эдриан Ньюи, специалисты сразу заговорили о том, что рано или поздно он построит-таки «Красным быкам» машину, способную выиграть чемпионат. Но никто и предположить не мог, что это произойдет так скоро. В 2010 году болиды RB6 были самыми быстрыми в пелетоне на протяжении всего сезона, о чем свидетельствует хотя бы тот факт, что пилоты Red Bull стартовали с поул-позишн 15 раз в 19 гонках! К скорости машин и таланту их создателя следует добавить азарт и напористость «голодного» до побед Феттеля, опыт и хладнокровие Уэббера – и рецепт победы готов. Кажется, построенный Ньюи «Ред Булл» и вправду окрыляет!..
Наш вердикт: они это заслужили! Титул Феттеля буквально выстрадан: и им самим, и командой.
McLaren Mercedes
Кубок Конструкторов: 2 место, 454 очка
Льюис Хэмилтон: 4 место, 240 очков
Дженсон Баттон: 5 место, 214 очков
Этот сезон для McLaren вышел неоднозначным. Бывшие «серебряные стрелы» не очень удачно стартовали, к середине сезона начали демонстрировать очевидный прогресс, а ближе к финальной битве «Макларены» вновь стали сдавать. И хотя какое-то время и Хэмилтон, и Баттон претендовали даже на титул – их шансы очень быстро стали всего лишь математическими. Второе место команда в итоге заняла, но это – целиком и полностью заслуга пилотов, выжавших из машин максимум, несмотря на проблемы со скоростью в концовке сезона.
Наш вердикт: на хрупких плечах двух экс-чемпионов мира команда выехала на второе место.
Scuderia Ferrari
Кубок Конструкторов: 3 место, 396 очков
Фернандо Алонсо: 2 место, 252 очка
Фелипе Масса: 6 место, 144 очка
В сезоне-2010 Ferrari выступила очень по-итальянски: блестящие гонки соседствовали с чудовищными тактическими «ляпами». «Скудерия» построила быстрое шасси и впечатлила всех на предсезонных тестах и в первой гонке, но потом полностью провалила середину сезона, а также успела поучаствовать в самом громком скандале года (с командной тактикой в Хоккенхайме). Однако в решающий момент команда собралась и выдала феноменальную концовку сезона: Алонсо приехал на финальную гонку лидером чемпионата, а всего на его счету ровно столько же побед, сколько и у новоиспеченного чемпиона мира.
Наш вердикт: Ferrari вернулась в борьбу за титул, но теперь это типично итальянская команда: то взлеты, то провалы…
Mercedes GP
Кубок Конструкторов: 4 место, 214 очков
Нико Росберг: 7 место, 142 очка
Михаэль Шумахер: 9 место, 72 очка
На предсезонной презентации команды представитель компании Mercedes Дитер Цетше оптимистично заявлял, что не огорчится, если новые «Серебряные стрелы» включатся в борьбу за титул не в этом году, а только в следующем. Время показало, однако, что задумываться о таких высоких материях конюшне пока рано. Даже несмотря на наличие в составе 7-кратного чемпиона мира Михаэля Шумахера и гения тактики Росса Брауна. Проблема в том, что в Mercedes GP так и не смогли построить достаточно быстро быструю машину: болид W01 «поехал» только ближе к концу сезона.
Наш вердикт: мечтать о титулах, конечно, не вредно, но для начала неплохо было бы войти хотя бы в первую тройку…
Renault F1
Кубок Конструкторов: 5 место, 163 очка
Роберт Кубица: 8 место, 136 очков
Виталий Петров: 13 место, 27 очков
Заявленной руководством Renault F1 целью на сезон было возвращение в число лидеров и регулярная борьба за подиумы. Задуманное удалось воплотить лишь частично: Кубица трижды поднимался на подиум, причем один раз финишировал вторым и еще один раз остановился в шаге от заветной тройки. А вот насчет возвращения в лидеры было сказано излишне смело. Команда сильно отстала не только от тройки лидеров, но и от Mercedes: все ж таки второй пилот, Виталий Петров, проводил в F1 дебютный сезон и не смог принести Renault то количество очков, на которое рассчитывала команда.
Наш вердикт: амбиции Renault F1 в ее нынешнем состоянии явно завышены.
Williams F1
Кубок Конструкторов: 6 место, 69 очков
Рубенс Баррикелло: 10 место, 47 очков
Нико Хюлкенберг: 14 место, 22 очка
Накануне старта сезона технический директор Williams Сэм Майкл огорошил формульный мир фразой о том, что команда намерена «претендовать на победы в гонках». Лучшими результатами, однако, стали однажды завоеванное Баррикелло четвертое место да поул Хюлькенберга под дождем в Бразилии. Дальнейшие же перспективы команды туманны: по последним данным, Williams, остро нуждаясь в средствах, собирается указать на дверь Хюлькенбергу и подписать контракт с Пастором Мальдонадо, за которым стоят «нефтедоллары» венесуэльской госкомпании PDVSA. Сможет ли считающая каждый пенни команда построить конкурентоспособное шасси – большой вопрос…
Наш вердикт: несмотря на громкие заявления руководства команды, от былой славы Williams осталось лишь имя.
Force India F1
Кубок Конструкторов: 7 место, 68 очков
Адриан Сутил: 11 место, 47 очков
Витантонио Льюцци: 15 место, 21 очко
Перед началом сезона руководитель команды Виджай Малья осторожно заявил, что цель его подопечных – закрепление прошлогоднего успеха (тогда Force India стала девятой в Кубке Конструкторов). В итоге конюшня не только закрепилась на завоеванных год назад позициях, но и отыграла еще две. А в отдельных гонках пилоты Force India и вовсе блистали, как, например, Сутил, ставший пятым в Малайзии и Бельгии
Наш вердикт: команда прогрессирует медленно, но верно. Следующая цель – рокировка с Williams.
Sauber F1
Кубок Конструкторов: 8 место, 44 очка
Камуи Кобаяши: 12 место, 32 очка
Педро де ля Роса: 17 место, 6 очков
Ник Хайдфельд: 18 место, 6 очков
Поскольку болид С29 строился в условиях жутчайшего цейтнота, цель команды на сезон-2010 была скромна: заработать хоть какие-то очки. Учитывая это, конюшня вернувшегося в F1 Петера Заубера даже перевыполнила план, став не последней в итоговом протоколе Кубка Конструкторов. В будущем же году сильной стороной команды будет весьма перспективная пара пилотов: Кобаяши (творивший чудеса на отдельных этапах в сезоне-2010) и опытный боец Хайдфельд.
Наш вердикт: в этом году судить о реальной форме «Заубера» было сложно. Чего стоит команда – посмотрим в сезоне-2011.
Scuderia Toro Rosso
Кубок Конструкторов: 9 место, 13 очков
Себастьен Буэми: 16 место, 8 очков
Хайме Альгерсуари: 19 место, 5 очков
Камуи Кобаяши из Sauber в одиночку набрал более, чем в два раза больше очков, нежели двое пилотов Toro Rosso. Впрочем, никаких выдающихся результатов от этой конюшни никто и не ждет. Это всего лишь место, где набирается опыта перспективная «ред-булловская» молодежь (см. пример Феттеля).
Наш вердикт: с точки зрения цели, ради которой создавалась команда, выступает она вполне нормально.
Lotus/Virgin Racing/Hispania Racing Team
Останавливаться столь подробно на результатах новых команд (Lotus, Virgin Racing и Hispania Racing Team) особого смысла нет. И не только потому, что в итоговой таблице Кубка Конструкторов напротив названия каждой из них в графе «очки» стоят нули. Просто болиды этих команд были, по сути, движущимися шиканами для половины пелетона. Всего два года назад обладателей первого и последнего мест в квалификационных протоколах разделяли полторы-две секунды – в нынешнем году эта разница достигала без малого 10 (десяти!) секунд. Более того, на квалификации в Монако болиды новых команд ехали медленнее, чем машины младшей серии GP2! В общем, достаточно просто констатировать: в сезоне-2010 в гонках Формулы-1 приняли участие три новые команды, посоревновались друг с другом и выяснили, кто самый быстрый из самых медленных. Перспективы же этих конюшен пока не ясны: увидим ли мы кого-то из этой троицы на старте сезона-2011 – еще неизвестно…