Рынок 2010: какие автомобили предпочли купить россияне
Лидеры роста
Chance
Результат в 2010 году*: 17 541 автомобиль;
Прирост по сравнению с 2009: 139%;
"Локомотив" роста (модель, обеспечившая максимальный прирост продаж): собственно, этот самый Chance (читать тест-драйв), который не так давно из просто автомобиля превратился в самостоятельный брэнд. Секрет успеха – в агрессивном поведении на рынке, выражающемся, в частности, в запущенных дистрибьютором программах поддержки, недоступных ранее в "бюджетном" сегменте (вроде программы круглосуточной помощи на дорогах).
KIA
Результат в 2010 году*: 104 235 автомобилей;
Прирост по сравнению с 2009: 49%;
"Локомотив" роста: Rio (читать тест-драйв). Эта модель модель класса «B+» и раньше продавалась неплохо, но, встав с января 2010 г. на конвейер калининградского предприятия «Автотор», «рванула» вперед так, что за год прибавила аж 187%! Хотя и другие модели KIA прибавляли изрядно.
Volkswagen
Результат в 2010 году*: 58 989 автомобилей;
Прирост по сравнению с 2009: 49%;
"Локомотив" роста: скорее всего, это Tiguan (читать тест-драйв), полномасштабное производство которого развернуто в Калуге. Но мы можем только предполагать: подробной статистики продаж по отдельным моделям VW в России на момент подготовки материала еще не было…
Skoda
Результат в 2010 году*: 45 631 автомобиль;
Прирост по сравнению с 2009: 38%;
"Локомотив" роста: Octavia A5 (читатьтест-драйв), продажи которой выросли на 88% по сравнению с 2009 годом. Связано это с началом полномасштабного производства модели на заводе концерна VW в Калуге и, как следствие, - с тем, что цены стали весьма привлекательными…
Renault
Результат в 2010 году*: 96 466 автомобилей;
Прирост по сравнению с 2009: 33%;
"Локомотив" роста: семейство Logan/Sandero (читать тест-драйв). Первый прибавил 17%, и его продажи перевалили за 60 тыс. Второй, едва появившись на нашем рынке, разошелся в количестве более 19 тыс. экз. и с ходу "въехал" в двадцатку самых продаваемых в России авто!
Лидеры падения
Geely
Результат в 2010 году*: 1 944 автомобиля;
Падение продаж по сравнению с 2009: -75%;
Причины падения (по версии Kolesa.Ru): невнятная политика самой компании на российском рынке. Деятельность Geely в нашей стране окружают регулярно вспыхивающие конфликты с импортерами. К концу же года стали ходить упорные слухи о том, что Geely подумывает о том, чтобы вовсе уйти с рынка РФ…
Honda
Результат в 2010 году*: 18 159 автомобилей;
Падение продаж по сравнению с 2009: -22%;
Причины падения (по версии Kolesa.Ru): они банальны. Практически у каждого автомобиля из "российской" линейки Honda есть прямые конкуренты, производящиеся в нашей стране, и потому – более доступные. У "Хонды" же своего завода в России нет даже в планах. А в середине года популярные Accord и Pilot вообще не ввозились к нам и отсуствовали в продаже. Да и в этом году по нашей информации уважаемый у нас японский производитель не обещает гигантских поставок.
Mazda
Результат в 2010 году*: 24 926 автомобилей;
Падение продаж по сравнению с 2009: -19%;
Причины падения (по версии Kolesa.Ru): те же, что и в случае с Honda: своего завода в России нет, цены не всегда самые конкурентные, а дополнительные квоты (необходимые по причине роста рынка в целом) у японцев, видимо, оперативно не выбить…
Subaru
Результат в 2010 году*: 8 552 автомобиля;
Падение продаж по сравнению с 2009: -11%;
Причины падения (по версии Kolesa.Ru): к отсутствию у Subaru собственного сборочного предприятия в РФ следует добавить дороговизну ее продукции, а также исчезновение из модельного ряда относительно недорогой Impreza, которая прежде воспринималась, как своего рода пропуск в мир овеянных легендами "полноприводников"…
Cadillac
Результат в 2010 году*: 1 459 автомобилей;
Падение продаж по сравнению с 2009: -5%;
Причины падения (по версии Kolesa.Ru): здесь все проще, чем с японцами. Автомобили производятся в РФ, но они дороги: за такие деньги народ у нас предпочитает «немцев». Впрочем, Cadillac никогда особо и не стремился к массовости…
Вместо послесловия
Как нетрудно заметить, первые строчки в рейтинге популярности на российском рынке в 2010 году заняли компании, имеющие в нашей стране свои собственные производства. В десятке лидеров по моделям среди легковых автомобильных марок девять – местного производства. Когда-то к таким машинам наши соотечественники относились скептически, теперь – раскупают их, как горячие пирожки!
Еще одна бросающаяся в глаза тенденция, причем связанная с первой, – резкое снижение популярности автомобилей таких марок, как Honda, Mazda, Subaru. Словосочетание "японское производство" уже не произносится с таким придыханием, как прежде: на первое место вышло такое качество, как цена, и в этом плане иномарки российского производства находятся изначально в более выигрышной позиции, по сравнению с "полноценными иностранцами", так как значительная часть из "наших" попадает еще и под разного рода государственные программы по стимулированию спроса.
В общем, Россия пересаживается на "российские" иномарки. И будет пересаживаться и далее: в 2011 году, по прогнозам АЕБ, мы купим порядка 2,24 млн. авто. И, скорее всего, львиная доля этого объема придется на "локализованные" модели…
* - по данным Ассоциации европейского бизнеса.