New BMW 6-Series vs Ferrari FF: кто кого «сборет»?
Автомобили такого класса нигде в мире не продаются огромными тиражами: максимум – в количестве нескольких тысяч экземпляров. Но именно они волнуют умы и будоражат воображение и владельцев бюджетных седанов, и тех, кто ездит, в основном на заднем сиденье автомобилей классом не ниже, чем «бизнес». В общем, как только информация о новых суперкарах BMW и Ferrari стала достоянием гласности, мы не смогли не устроить им заочную дуэль, чтобы выяснить, кто из них – «супер-супер», а кто – «просто супер».
К барьеру!..
Дизайн
Рискуя навлечь на себя гнев тиффози всего мира, пальму первенства в этой номинации мы отдаем BMW. Нет-нет, Ferrari весьма недурен собой, а при взгляде анфас, сзади или «в три четверти» выглядит и вовсе круто, но стоит глянуть на него в профиль – и цельный облик классического итальянского суперкара рассыпается. Это не спорткупе: это – то ли универсал, то ли хэтчбек какой-то!
Другое дело – BMW! Хищный, напоминающий акулью морду, передок, изящный силуэт, легендарный «изгиб Хоффмайстера», элегантные выштамповки на боковинах – классика! Зад, правда, не столь выразителен, но общей гармонии не портит.
1:0 в пользу BMW
Движок
А вот здесь новый FF отыгрался сполна! Хотя, казалось бы, должен был быть паритет. У Ferrari – мотор любимого итальянцами типоразмера: V12. Объем – 6,3 л, мощность – 660 л. с. при 8 000 об/мин, крутящий момент – 683 Нм при 6 000 об/мин. BMW – тоже «в своем репертуаре»: в версии 650i – V8 Twin-turbo, 4.4 л, 407 л. с. при 5 500 – 6 400 об/мин, 600 Нм при 1 750 – 4 500 об/мин. Ведь круто же – что у того, что у другого?!
Ан нет – Ferrari круче! Итальянские мотористы сняли 104,7 л. с. с литра рабочего объема. Причем, заметим, без всякого «турбодопинга»! Баварские же их коллеги, имея в распоряжении две турбины, довольствовались 92,5 л. с. с литра. Для 90-х годов такой показатель был почти рекордным (Lamborghini Diablo обладал удельной мощностью в 93 л. с. на 1 л рабочего объема), а сейчас, как говорится, «не вставляет»…
Ferrari сравнивает счет – 1:1
Динамика
Еще один зачетный балл на текущий счет Ferrari! С места до заветной «сотни» FF катапультируется за 3,7 секунды, тогда как 650i проделывает то же самое упражнение за 5,0 с. Это – в версии Cabrio. «Закрытая» версия, естественно, будет быстрее. Подробных технических характеристик модификации Coupe пока нет, но предположим, что «шестерка» с кузовом купе станет на 0,5 с быстрее. Но даже в этом случае она будет почти на секунду медленнее Ferrari. Поспорить с FF наверняка сможет новая M6, но эта модель находится пока на стадии разработки…
… итальянцы вырываются вперед – 2:1
Пассажировместимость
Можно было бы ожидать, что уж «бээмвэшники»-то найдут, куда посадить, помимо водителя и переднего пассажира, еще троих седоков. Но нет, «посадочная формула» у «шестерки» – такая же, что и у FF: все те же пресловутые «2+2».
Вопрос же о том, чьи задние места удобнее, оставим без ответа: думается, рослым людям и там, и здесь придется несладко. И потом, ну не для поездок же всей семьей на дачу (если хотите – на горнолыжный курорт) создавались эти автомобили!..
По очку каждому – 3:2 в пользу Ferrari
Объем багажника
Глупо, конечно, мерить суперкары общим с семейными универсалами аршином (см. предыдущий пункт), но в данном случае производители сами напросились на сравнение по данному параметру. И BMW, и Ferrari особо подчеркивают, что их новейшие купе способны принять на борт не только водителя с очаровательной спутницей, его барсетку и ее сумочку.
Ferrari гордится тем, что объем багажника FF составляет 450 л, причем, как говорится в официальном пресс-релизе, его можно увеличить до 800 л (интересно, каким образом, – неужто задние сиденья складываются?). У старой «шестерки», к слову, в версии купе было столько же, и вряд ли новое поколение получит менее вместительный багажник.
Снова по голу в каждые ворота – 4:3. Ferrari
Приспособленность к нештатным дорожным условиям (теоретическая)
Снова отдаем пальму первенства Ferrari! FF, как уже говорилось, – первый Ferrari, оснащенный полным приводом. Причем продвинутым: конструкция запатентована компанией из Маранелло. Полноприводная трансмиссия полностью интегрирована с электронными системами стабилизации и обеспечивает постоянное (причем предиктивное!) распределение тягового усилия между всеми четырьмя колесами.
У «шестерки» же BMW как не было полноприводной версии в предыдущем поколении, так, видимо, и не будет…
Итоговый счет – 5:3 в пользу Ferrari!
Вместо послесловия
Эта «дуэль» – не претензия на полное, всестороннее и объективное сравнение. Как раз наоборот: здесь все поверхностно, эмоционально и исключительно субъективно! К тому же сравнивать такие автомобили – все равно, что спорить, кто более талантливый композитор: Бах или Вивальди.
Но, удивительная вещь: даже такое поверхностное сравнение позволило выделить основные черты в характерах наших «дуэлянтов». На стороне BMW – классический элегантный дизайн и практичность. Ferrari подкупает мощным движком, ураганной динамикой и полным приводом: на FF – хоть на трассу в «трековые дни», хоть в заснеженные Альпы.
Правда, за подобную универсальность наверняка попросят крутую даже по «суперкаровским» меркам сумму. С другой стороны, кто сказал, что красота «шестерки» должна стоить меньших денег?..