Рынок в январе: какие автомобили приглянулись россиянам
Январь на российском автомобильном рынке – время затишья. С одной стороны, на первый месяц года приходятся весьма продолжительные каникулы, с другой – те, кто предпочитает покупать автомобили зимой, успевают сделать это в декабре. Движущей силой января являются разного рода «специальные предложения», действующие, как правило, в первом месяце года на модели года прошлого.
Мы составили собственный рейтинг иномарок, продемонстрировавших наиболее существенный рост продаж на российском рынке в январе 2011 (по сравнению с январем 2010), и попытались понять: чьи промо-акции и спецпредложения оказались наиболее эффективными, а также кто за год завоевал особую популярность в России.
VW Polo
Результат в январе 2011: 2 554 автомобиля*;
Прирост в сравнении с январем 2010: 2 802%;
«АВТО-портрет»: VW Polo стал «Автомобилем года» в Европе в 2009 году. Машины семейства продаются у нас с 2009 г. Первым до России «доехал» хэтчбек, в 2010 г. на конвейер завода VW в Калуге встал Polo Sedan, разработанный специально для российского рынка.
Стартовая цена и наиболее «ходовая» версия: Polo-хэтчбек – от 472 000 руб., особо востребован базовый Trendline с оснащением из списка опций: «европеец» по цене «россиянина»; Polo Sedan – от 412 800 руб., особо востребован Comfortline за 471 800 руб.
Конкуренты: Renault Logan (от 327 000 руб.), Hyundai Solaris (от 379 000 руб.), Skoda Fabia (от 399 000 руб.).
Промо-акции в конце 2010 – начале 2011 гг.: акция «Polo-хэтчбек по цене Polo Sedan» серьезно подняла продажи 5-дверной модификации. Солидные продажи седана связаны с тем, что в конце года в Калуге началось производство всех комплектаций машины (стало возможным заказать «средний» Polo Sedan Comfortline) и, главное, с тем, что покупатели стали наконец-то получать заказанные машины. Стоит, однако, помнить, что в январе 2010 г. Polo-седана не существовало в природе – отсюда и гигантский относительный рост продаж семейства Polo, исчисляемый в тысячах процентов…
Nissan Tiida
Результат в январе 2011: 1 302 автомобиля*;
Прирост в сравнении с январем 2010: 745%;
«АВТО-портрет»: в России Tiida продается с 2007 г., летом 2010 года начались продажи рестайлинговой модели. Автомобили для российского рынка производятся на заводе Nissan в Мексике.
Стартовая цена и наиболее «ходовая» версия: от 545 000 руб., наиболее популярна базовая Tiida 1.6 Comfort, уже имеющая весьма внушительный список оснащения.
Конкуренты: Mitsubishi Lancer (от 629 000 руб.), Toyota Corolla (от 599 000 руб.).
Промо-акции в конце 2010 – начале 2011 гг.: в конце прошлого года компания Nissan сделала сразу несколько заманчивых предложений российским автомобилистам. Например, Tiida включили в список моделей, попадающих под действие фирменной программы Nissan Finance – в результате стало возможным приобрести автомобиль в кредит под 2,9% годовых.
KIA Cerato new
Результат в январе 2011: 1 413 автомобилей*;
Прирост в сравнении с январем 2010: 328%;
«АВТО-портрет»: Cerato нового поколения выпускается с 2009 г., в России продается с марта того же года. Модели, предназначенные для нашего рынка, производятся в Корее.
Стартовая цена и наиболее «ходовая» версия: от 629 900 руб. (589 900 – в рамках спецпредложения), особо востребована Cerato 1.6 Luxe с механической КПП за 669 900 руб.
Конкуренты: Opel Astra (от 579 900 руб.), Nissan Tiida (от 545 000 руб.), Toyota Corolla (от 599 000 руб.).
Промо-акции в конце 2010 – начале 2011 гг.: Успех Cerato неотделим от продолжающегося роста популярности KIA. Все модели рвутся вверх в своих сегментах и совсем не новинка гольф-класса – в их числе. Впрочем, у успеха есть и формальные причины: корейская компания осенью запустила свою программу кредитования, и дилеры еще в конце прошлого года могли отметить рост интереса к своим предложениям. Ну, а после Нового года на ограниченную партию Cerato стало действовать еще и спецпредложение: все версии стали стоить на 40 000 дешевле.
Toyota Corolla
Результат в январе 2011: 1 736 автомобилей*;
Прирост в сравнении с январем 2010: 313%;
«АВТО-портрет»: Corolla нынешнего, десятого поколения производится с конца 2006 года. В России продается с февраля 2007. Предназначенные для нашего рынка автомобили выпускаются в Японии.
Стартовая цена и наиболее «ходовая» версия: от 599 000 руб., наиболее востребована Corolla 1.6 «Комфорт Плюс» за 647 000 руб.
Конкуренты: Nissan Tiida (от 545 000 руб.), Mitsubishi Lancer (от 629 000 руб.), Opel Astra (от 579 900 руб.).
Промо-акции в конце 2010 – начале 2011 гг.: каких-то специальных «скидочных» акций именно на Corolla не было, однако в январе ЗАО «Тойота Банк» уменьшил кредитные ставки на весь модельный ряд Toyota, ввел упрощенную систему оформления документов на кредит, а также запустил ряд новых кредитных программ. Эти предложения, естественно, не могли не подстегнуть продажи Corolla, традиционно являющейся одной из самых «ходовых» моделей Toyota в России.
Nissan Qashqai
Результат в январе 2011: 2 365 автомобилей*;
Прирост в сравнении с январем 2010: 292%;
«АВТО-портрет»: Qashqai производится с 2006 года. Это – первый автомобиль Nissan, полностью разработанный в Европе. На российский рынок вышел в 2007 году, тогда же стал самым дефицитным у нас автомобилем: сроки ожидания достигали года. Модель производится на заводе Nissan в Великобритании.
Стартовая цена и наиболее «ходовая» версия: от 753 000 руб., особо популярен Qashqai c мотором 2,0 л, в паре с которым доступна полноприводная трансмиссия (от 953 000 руб.).
Конкуренты: Mitsubishi ASX (от 729 000 руб.), Hyundai ix35 (от 899 900 руб.), VW Tiguan (от 995 000 руб.).
Промо-акции в конце 2010 – начале 2011 гг.: в начале года многие дилеры продавали автомобили в некоторых комплектациях со скидками, наиболее привлекательные предложения, естественно, были на модели 2010 г. выпуска. Кроме того, чуть раньше, под занавес уходящего года, Qashqai попал в список моделей, продаваемых в кредит под 2,9% годовых в рамках программы Nissan Finance.
Skoda Octavia A5
Результат в январе 2011: 2 183 автомобиля*;
Прирост в сравнении с январем 2010: 169%;
«АВТО-портрет»: Octavia второго поколения производится с 2004 года. В 2008 году модель претерпела рестайлинг, получила новую линейку моторов и название «Octavia Facelift». Автомобили, продаваемые в России, производятся на заводе VW Group в Калуге.
Стартовая цена и наиболее «ходовая» версия: от 549 000 руб., особенно востребована Octavia 1.6 Ambiente за 669 000 руб.
Конкуренты: Ford Focus (от 449 000 руб.), Citroen C4 (от 447 000 руб. – при условии покупки по программе утилизации), Opel Astra (от 579 900 руб.).
Промо-акции в конце 2010 – начале 2011 гг.: Сам производитель, отмечая, что январь 2011 стал самым успешным январем для «Шкода» в российской истории, выделяет в качестве причин – среди прочего – участие компании в программе утилизации и льготного кредитования; а также, продление действия программы кредитования «Сбербанка России» и «Фольксваген Финансовые Услуги РУС». От себя добавим: Octavia A5 лишилась в 2010 году предшественницы – в салонах Skoda рядом с ней теперь нет более дешевой Octavia Tour, которая в статистике продаж шла отдельной строкой и привлекала не меньше модели А5…
Opel Astra
Результат в январе 2011: 2 167 автомобилей**;
Прирост в сравнении с январем 2010: 123%;
«АВТО-портрет»: Astra нынешнего, четвертого поколения производится с 2009 года, но лишь в 2010 году модель встала на конвейер завода GM в промзоне «Шушары» под Санкт-Петербургом, и январь 2011 – ее первый Новый год в России. При этом в салонах по-прежнему продаются и Opel Astra H – таким образом Opel в гольф-классе представлен, как Skoda годом ранее.
Стартовая цена и наиболее «ходовая» версия: от 579 000 руб., особо популярны Astra 1.6 Essentia за 615 900 руб. и она же с дополнительным «Пакетом Essentia», включающим кондиционер, «противотуманки» и подогрев сидений.
Конкуренты: VW Golf (от 543 000 руб.), Skoda Octavia (от 549 000 руб.), Ford Focus (от 449 000 руб.).
Промо-акции в конце 2010 – начале 2011 гг.: Скидок Opel не предоставлял. Но и цены не увеличивал. В результате немецкий производитель имеет очень привлекательное предложение, причем седан и хетчбек Astra – два совершенно разных автомобиля и разной – весьма широкой - аудиторией.
* - по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса;
** - включая модификацию Cabrio.