Формула-1: лучшие в Малайзии
Самые захватывающие в плане непосредственной борьбы на трассе гонки Формулы-1 проходят, как правило, под дождем. Но, как показали события на Гран-при Малайзии 2011, иногда достаточно даже не дождя, а просто прогноза о его вероятности: этого хватит, чтобы внести здоровую долю сумятицы в происходящее на трассе.
На Сепанге в этот раз формульные синоптики заявили, что старт гонки «с вероятностью в 70%» пройдет под дождем. Некоторые команды, действительно, «перемудрили» с тактикой, а обещанный дождь, однако, так и не начался, хотя тучи и ходили хмуро. Зато болельщики впервые увидели россиянина в роли лидера гонки, а также стали свидетелями нескольких прорывов наверх из глубин пелетона. Подробности – в нашем традиционном обзоре прошедшего уик-энда.
Пятерка лучших на Гран-при Малайзии по версии портала Kolesa.Ru:
5. Камуи Кобаяши (Sauber F1)
Результат в квалификации: 10 место
Результат в гонке: 7 место
Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 9 место, 6 очков
Чем запомнился по ходу уик-энда? Уверенной и яркой борьбой с соперниками на гораздо более быстрых машинах: японец столь рьяно оборонял свои позиции, как будто решалась судьба чемпионского титула. А дуэль Камуи с Михаэлем Шумахером наверняка войдет в подборку самых зрелищных моментов во всем сезоне-2011! Справедливости ради, отметим, что бывший Красный барон на протяжении всей гонки сражался с непослушным болидом, на котором отказал подвижный элемент заднего антикрыла. Однако заслуг Кобаяши это нисколько не умаляет: японец провел блестящую гонку, и на финише впереди него были только пилоты топ-команд!
4. Фелипе Масса (Scuderia Ferrari)
Результат в квалификации: 7 место
Результат в гонке: 5 место
Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 6 место, 16 очков
Чем запомнился по ходу уик-энда? Грамотно выстроенной тактикой и отличным ее воплощением. Уже в дебюте гонки бразилец совершил рокировку с партнером по команде, и так и финишировал на позицию впереди него. К слову сказать, Масса в Малайзии наглядно продемонстрировал, что болид Ferrari F150 может быть весьма и весьма быстрым в гоночных условиях: на 22-м круге Фелипе уверенно прошел Марка Уэббера. Тот, правда, должок бразильцу вскоре вернул, совершив обратный обгон, но, как говорится, факт остается фактом…
3. Дженсон Баттон (McLaren)
Результат в квалификации: 4 место
Результат в гонке: 2 место
Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 2 место, 26 очков
Чем запомнился по ходу уик-энда? Тем, что доказал справедливость поговорки о невозможности пропить мастерство. Во втором Гран-при подряд Дженсон уступил в квалификации и паре «Ред Буллов», и партнеру по команде, однако на сей раз по ходу гонки он не только наверстал упущенное, но и вырвался на второе место. И пусть англичанин не отметился какими-то сверхкрасивыми обгонами, а судьбу второго места решила исключительно тактика пит-стопов, но любую тактику нужно еще суметь воплотить в жизнь. Баттону же в этом мало найдется равных в современной Формуле-1.
2. Ник Хайдфельд (Lotus Renault GP)
Результат в квалификации: 6 место
Результат в гонке: 3 место
Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 7 место, 15 очков
Чем запомнился по ходу уик-энда? За откровенный провал в Австралии Хайдфельд реабилитировался сполна: в Малайзии Ник был быстр и уверен в себе по ходу всех без исключения заездов. Квалифицировавшись шестым, на старте немец выдал блестящий спурт, в результате которого с ходу пробился на второе место. Затем, правда, он стал откатываться назад (причем «благодарить» за это он должен свою же команду, избравшую неудачную тактику пит-стопов), однако в финальной части гонки Ник в блестящем стиле догнал и обогнал Хэмилтона, а затем удержал позади себя Уэббера, в распоряжении которого, к слову, быстрейшая в пелетоне машина. В общем, правы были руководители Lotus Renault, заявлявшие после гонки в Австралии, что Хайдфельда рано списали со счетов!..
1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
Результат в квалификации: поул-позишн
Результат в гонке: 1 место
Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 1 место, 50 очков
Чем запомнился по ходу уик-энда? Вторым дублем (поул плюс победа в гонке) во втором Гран-при подряд. Но главное даже не это, а то, что на данный момент непонятно, кто и за счет чего сможет остановить победную поступь действующего чемпиона мира. Понятно, что, как говорится, по «чистой» скорости ближе всего к лидеру Red Bull пилоты «Макларена», но в Малайзии, например, лучшее квалификационное время круга у Хэмилтона (стартовавшего вторым) было более, чем на секунду хуже результата Феттеля! Что должны сделать по ходу сезона маклареновские инженеры, чтобы их машина поехала хотя бы на уровне чемпионского болида Red Bull, – пока абсолютно непонятно…
Провал уик-энда: Льюис Хэмилтон (McLaren)
Старт со второго места и финиш на восьмом – это явно не уровень экс-чемпиона мира! Причем болид McLaren, судя по результатам, показанным Баттоном, вполне позволял бороться за подиум. Какое-то время, впрочем, Льюис вполне уверенно удерживал вторую позицию, отвоеванную у Хайдфельда. Однако в финальной части гонки у Хэмилтона произошла необъяснимая потеря темпа: из-за заминки в боксах он выпустил вперед напарника, затем не по правилам боролся за третье место с Алонсо (за что уже после гонки получил 20-секундный штраф, как, впрочем, и пилот Ferrari), потом неожиданно легко позволил догнать и обогнать себя Хайдфельду, а в довершение всего вылетел на гравий и вынужден был ехать на внеплановый пит-стоп. Все это стоило Льюису аж шести позиций по сравнению со стартовой: в Малайзии это был худший результат среди пилотов топ-команд.
Как там наш?
Виталий Петров выступил в Малайзии не столь впечатляюще, как двумя неделями ранее в Австралии, однако локальный успех у него был, причем весьма символичный: на протяжении одного круга Петров лидировал в гонке! Это было результатом весьма странной тактики максимально оттянутого пит-стопа, избранной командой, видимо, в расчете на дождь. Природа, однако, на стороне французской команды играть не пожелала, и, совершив-таки остановку в боксах, Виталий вернулся на трассу восьмым. Сохрани россиянин эту позицию – он вполне мог увезти из Малайзии 4 очка и выйти на пятое место в личном зачете чемпионата, под занавес гонки Петров срезал один из поворотов, налетел на кочку, болид подлетел, как на трамплине, и жестко приземлился, в результате чего сломалось крепление рулевой колонки. Обидный сход менее, чем за четыре круга до финиша!..
Результаты Гран-при Малайзии
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. |
1. | С.Феттель | Red Bull | 1.37:39.832 |
2. | Д.Баттон | McLaren | + 3.261 |
3. | Н.Хайдфельд | Lotus Renault GP | + 25.075 |
4. | М.Уэббер | Red Bull | + 26.384 |
5. | Ф.Масса | Ferrari | + 36.958 |
6. | Ф.Алонсо* | Ferrari | + 57.248 |
7. | К.Кобаяши | Sauber | + 1:07.239 |
8. | Л.Хэмилтон* | McLaren | + 1:09.957 |
9. | М.Шумахер | Mercedes GP | + 1:24.896 |
10. | П.ди Реста | Force India | + 1:31.563 |
11. | А.Сутил | Force India | + 1:45.000 |
12. | Н.Росберг | Mercedes GP | + 1 круг |
13. | С.Буэми | Toro Rosso | + 1 круг |
14. | Х.Альгерсуари | Toro Rosso | + 1 круг |
15. | Х.Ковалайнен | Team Lotus | + 1 круг |
16. | Т.Глок | Marussia Virgin | + 2 круга |
17. | В.Петров | Lotus Renault GP | + 4 круга |
*) Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон получили штраф в виде добавления 20 секунд к их итоговым результатам за некорректное ведение борьбы на трассе.
Положение в чемпионате мира
Поз. | Пилот | Команда | Очки |
1. | С.Феттель | Red Bull | 50 |
2. | Д.Баттон | McLaren | 26 |
3. | Л.Хэмилтон | McLaren | 22 |
4. | М.Уэббер | Red Bull | 22 |
5. | Ф.Алонсо | Ferrari | 20 |
6. | Ф.Масса | Ferrari | 16 |
7. | Н.Хайдфельд | Lotus Renault GP | 15 |
8. | В.Петров | Lotus Renault GP | 15 |
9. | К.Кобаяши | Sauber | 6 |
10. | С.Буэми | Toro Rosso | 4 |
11. | А.Сутил | Force India | 2 |
12. | М.Шумахер | Mercedes GP | 2 |
10. | П.ди Реста | Force India | 2 |
Положение в Кубке Конструкторов
Поз. | Команда | Очки |
1. | Red Bull Racing | 72 |
2. | McLaren Mercedes | 48 |
3. | Scuderia Ferrari | 36 |
4. | Lotus Renault GP | 30 |
5. | Sauber F1 | 6 |
6. | Scuderia Toro Rosso | 4 |
7. | Force India F1 | 4 |
8. | Mercedes GP | 2 |