Канал Грибоедова может стать пешеходной зоной
Заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Антон Суханов сообщил журналистам две главные новости. Начал, как водится, с плохой. Правда, лишь для автомобилистов (пешеходы, вероятно, будут только рады). Закрытый проезд по Набережной канала Грибоедова от Невского проспекта до Конюшенной площади для частного автотранспорта - вопрос, практически решенный.
Сейчас на этом участке набережной проводится масштабная реконструкция дорожного полотна, которая уже приближается к своему завершению. Проезжая часть в результате сузилась до четырех метров, а вместо асфальта укладывается брусчатка. Тротуар же, напротив, занимает существенную часть набережной (9 метров) и вымощен гранитной плиткой сразу двух расцветок. Между ними сейчас монтируются гранитные блоки высотой 15 сантиметров. Предполагалось, что ко Дню города движение автотранспорта по набережной канала Грибоедова откроют, хотя приоритет будет отдан «безлошадным» гражданам. В итоге автомобилистов и вовсе решили сюда не пускать.
«Решение окончательно не принято и сейчас прорабатывается, но не исключено, что на этом участке будет разрешено движение только автомобилей со спецсигналами: пожарных и Скорой помощи», - сообщил Антон Суханов.
Вторая новость чиновника, возможно, порадует горожан больше. КРТИ внес в городской ЗАКС предложение о корректировке закона «Об административной ответственности за нарушение тишины и покоя граждан в ночное время на территории Санкт-Петербурга». В частности, речь идет о возможности проведения дорожных работ не только в дневное, но и в ночное время. По мнению чиновников, это существенно повысит скорость ремонта петербургских магистралей и к тому же сэкономит бюджетные средства.
Отметим, что в августе прошлого года председатель Комитета по благоустройству Андрей Подобед рассказывал, что порой правоохранительные органы воспринимали данный закон чересчур буквально, что приводило к таким абсурдным ситуациям, как арест бригад, обновлявших поздно вечером дорожную разметку. В настоящее время ночью разрешено проводить только самые срочные аварийные работы, например, по ликвидации коммунальных аварий или размыва грунтов.
Сладкой жизни в историческом центре автовладельцам в ближайшее время ждать не приходится. Более того, частный автотранспорт власти последовательно из него выдавливают (впрочем, это обычная европейская практика). Напомним, что накануне майских праздников Валентина Матвиенко внесла в городской парламент законопроект, принятие которого позволит взимать плату за парковку на обочинах автомобильных дорог общего пользования. При этом давний сторонник таких мер депутат законодательного собрания Игорь Риммер сообщил, что поправки депутаты, вероятно, примут еще до начала летних каникул. А также добавил, что платная повсеместно парковка поможет отрегулировать движение в центре города и создать приоритет общественному транспорту. Пусть и в ущерб автомобилистам.