Отфильтровать лишнее
В этом году компания «ФВХ Восток» начала поставлять в Россию автокомпоненты премиум-класса под брендом WEEN, которые выпускают в Англии, Нидерландах и Юго-Восточной Азии. Особый интерес к этим атвозапчастям вызван тем, что выходят они в рамках совместного проекта голландской компании WEEN H&H и японской корпорации Toyota Tsusho (подразделение Toyota Group), которая полностью контролирует производственные процессы в соответствии с жесткими стандартами.
Ассортимент WEEN на нашем рынке достаточно широкий - щетки стеклоочистителя, колодки, свечи зажигания, фильтры и пр. Для более близкого рассмотрения мы выбрали фильтры WEEN - масляные, топливные, и воздушные. Изучить, к примеру, щетки или высоковольтные провода было бы сложно - все зависит от того, в каких условиях их использовали, тогда как по «внутренностям» фильтра можно точно определить, насколько технологично компания подходит к разработке своей продукции.
Смола в помощь
Первое, о чем стоит упомянуть - технология CLEVER COVERING®. Голландцы рассказывают, что используемая в фильтрах WEEN высококачественная бумага пропитывается специальными смолами и плотно фиксируется внутри корпуса. Смолы - исключительно химические - ими пропитываются волокна бумаги. Это спасает бумагу от разбухания и разрушения. Опытные автолюбители знают, как внутренности фильтра из-за низкого качества материалов превращаются в грязную масляную тряпку. И судя по всему, фильтрам WEEN эта «болезнь» не грозит.
Все металлические части фильтра загрунтованы и окрашены. Это защищает от коррозии.
Судя по показателям испытаний масляного фильтра, голландцам есть чем гордиться. Результаты показывают, что тонкость отсева у него всего 7,6 микрометра при нормативном значении 10 мкм! Значит, деталь будет успешно избавлять двигатель от нежелательных загрязнителей - как органических, так и неорганических. В числе первых - продукты неполного сгорания топлива, а неорганические - это пыль, продукты износа двигателя и технологические загрязнения.
«Адаптивный» масляный фильтр
При холодном пуске двигателя, особенно в сильные морозы, масло густеет и не может пройти сквозь бумагу фильтра. Чтобы не оставлять мотор без масла и защитить фильтрующий элемент, в фильтрах WEEN применяют перепускной клапан, который открывается при определенном давлении и пропускает масло в двигатель.
Воздушные фильтры тоже отвечают всем требованиям, которые им предъявляют российские стандарты. WEEN до сих пор использует три уровня фильтрации, в то время как многие производители автокомпонентов давно от этого отказались в целях экономии. Тем более, что многие Рялавой покупатели не знают, сколько ступеней защиты должно быть в фильтре. Этим производители пользуются, к тому же продукция для рынков Европы в такой системе очистки просто не нуждается - на дорогах западных стран запыленность в разы меньше.
Секреты производства фильтров
Бумага для фильтров - уже готовая к использованию - приходит на завод, где проверяется ее качество и технические параметры. Перед сборкой ее складывают, режут и формируют специальный рельеф для защиты от слипания. Вся работа автоматизирована, поэтому человеческий фактор на производстве фильтров исключен.
Судя по всему, WEEN - амбициозный игрок на рынке автокомпонентов. Насколько светлым будет российское будущее голландцев в России, покажет голос потребителя, выбирающего оптимальный для себя вариант и ценящего, прежде всего, соотношение «цена-качество». А с этим параметром у WEEN все в порядке.