Почем новые штрафы ГИБДД?
Что уже изменилось?
Было: штраф за остановку или стоянку на месте для инвалидов составлял 200 рублей или вообще заменялся предупреждением. Для должностных лиц такое же нарушение стоило 300-500 рублей, а для юридических – 3 000-5 000 рублей.
Стало: с середины июня наказание значительно посуровело, за такое нарушение «обычным людям» и должностным лицам теперь придется заплатить от 3 000 до 5 000 рублей. Для юридических лиц наказание составляет 30 000-50 000 рублей.
Что изменится с 1 января 2012 года?
Было: одно из самых главных нововведений 2012 года – ужесточение штрафов для таксистов. Если раньше наказаний для нелегальных «бомбил» фактически не было, да и само законодательство относительно такси было довольно туманным, то теперь появились конкретные нормы и цифры, сколько придется отдать за каждое из нарушений. Впрочем, некоторые из требований до сих пор имеют расплывчатую формулировку, поэтому закон постоянно корректируется. Например, сейчас Госдума готовит одни из первых поправок.
Стало: теперь таксист «в законе» должен внимательно следить, чтобы в салоне присутствовал информационный стенд, выдавать кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, иметь на своем автомобиле «шашечки» или опознавательный фонарь. Также водитель обязан предъявить договор фрахтования или его копию (либо заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу), да и вообще перевозить пассажиров и багаж по заказу только по договору фрахтования транспортного средства в письменном виде.
Кроме того, теперь водитель такси не имеет права перевозить больше пассажиров, чем в заказе и сажать в машину пассажиров «с обочины», если он едет на заказ. Для перевозки пассажиров таксист также должен иметь специальное разрешение и список пассажиров. Новые штрафы ГИБДД установили в следующих размерах: от 1 000 до 5 000 рублей для водителей, от 10 000 до 50 000 рублей для должностных лиц и от 30 000 до 200 000 рублей для юридических лиц.
Нелегальные таксисты будут нести ответственность за незаконную установку на автомобиле опознавательного фонаря легкового такси или нанесение на корпус «шашечек». За это нарушение взыщут 2 500 рублей, с должностных лиц – 20 000 рублей, а с юридических лиц – 500 000 рублей. С такого автомобиля снимут номера (отдадут, когда нарушитель все исправит), а также отберут незаконные опознавательные знаки. Помимо этого, водителю нелегального такси придется расстаться с 5 000 рублей за езду без разрешения.
Было: проблеме выезда на перекресток с затором раньше не было уделено столько внимания, поэтому и штраф за нее был небольшой. Теперь власти Москвы признают, что это нарушение – одна из основных причин пробок, поскольку таким выездом водитель перекрывает движение в поперечном направлении, а значит, перекресток стоит в обоих направлениях. Также небольшие штрафы были за другие нарушения, которые не создавали столько же проблем, как сейчас.
Стало: проезд на красный свет или на запрещающий жест регулировщика, выезд на перекресток с затором, а также невыполнение требования уступить дорогу тому, кто пользуется преимуществом при проезде перекрестка – теперь новые штрафы за подобное нарушение предполагают 1 000 рублей за каждое.
Водители, которые не остановились перед стоп-линией расстанутся с 800 рублями.
Еще одно важное изменение законодательства – это то, что теперь материалы с видеокамер будут использоваться не только при фиксировании административных нарушений (например, превышение скорости), но и «нарушений в области благоустройства территории», то есть речь идет, в частности, об остановке или стоянке автомобилей на газонах.
Что изменится в новых штрафах с 1 июля 2012 года?
Законодатели основательно поработали над правилами остановки или стоянки, очень много «подорожавших» штрафов – именно в этой категории.
Было: остановка или стоянка на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним либо на тротуаре, если она не разрешена соответствующим дорожным знаком – 300 рублей.
Стало: теперь это нарушение стоит 1 000 рублей. В Москве и Санкт-Петербурге эти новые штрафы достигнут 3 000 рублей.
Было: остановка или стоянка в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от них, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров – 100 рублей.
Стало: новый штраф исчисляется в размере 1 000 рублей. В Москве и Санкт-Петербурге – до 3 000 рублей.
Было: остановка или стоянка на трамвайных путях либо далее первого ряда от края проезжей части обходились водителям в 100 рублей.
Стало: теперь – в 1 500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге – в 3 000 рублей.
Было: штраф за несоблюдение знаков и разметки, запрещающих остановку или стоянку, стоил 300 рублей.
Стало: теперь наказание подорожало в пять раз – до 1 500 рублей. А если водитель при этом создал препятствия для других машин или остановился в тоннеле, ему придется заплатить уже 2 000 рублей. В Москве и Санкт-Петербурге цифру увеличили до 3 000 рублей.
Стоит отметить, что в каждом подобном случае теперь автомобиль будет задержан и помещен на специализированную стоянку. Все остальные нарушения правил остановки или стоянки будут наказываться предупреждением или административным штрафом в ГИБДД в размере 300 рублей, а в городах федерального значения – 2,5 тысяч рублей.
В сторону увеличения изменились и другие категории штрафов. Наиболее актуальные для двух столиц нарушения подорожали в мегаполисах более существенно, чем в регионах.
Было: за движение по полосе для маршрутных транспортных средств или остановку на ней штрафовали на 300 рублей или ограничивались предупреждением.
Стало: теперь такое нарушение будет стоить 1 500 рублей, а в Москве или Санкт-Петербурге – 3 000 рублей.
Было: нарушение правил, установленных для движения машин в жилых зонах, стоило раньше 500 рублей.
Стало: теперь «тариф» составляет 1 500 рублей, а в городах федерального значения – в два раза больше.
Кроме того, с 1 июля будущего года в новой редакции также будет изложена статья «Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации». Официальный сайт ГИБДД поясняет, что это значит: «статья, в частности, предусматривает запрет эксплуатации со снятием регистрационных знаков в случае управления транспортным средством с превышением уровня тонировки. Однако водителям в течение суток после снятия номерных знаков будет разрешаться следовать к месту устранения причины запрещения эксплуатации, то есть – например, в автосервис».
В статье также прописано, что расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства будут возмещаться лицом, совершившим административное правонарушение. При этом порядок перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение будет установлен местными законами регионов.