Kia Rio 2011: новая улыбка тигра
Это было настоящее шоу – с ведущим Антоном Камоловым, свето-музыкальным шоу, оглушительной музыкой и прочим. И, хотя стоящий на подиуме Киа Рио был всего лишь перелицованным Hyundai Solaris, когда с «премьеры» спало традиционное белое покрывало, уверен, что многие из присутствовавших в зале подумали о том же, о чем и я. Чем сидеть тут, в темноте, лучше б сесть за руль этого симпатичного седанчика и… прожечь по московским улицам в час, когда трафик ослабеет… Но – увы. Все это будет, но потом. А пока же собравшимся довелось выслушать рассказ о том, как это авто появилось на свет. Да и вообще – как появился на свет бренд KIA, так называемая «улыбка тигра».
Ведь, чего греха таить, хотя поклонников у KIA в России очень даже много, похвалиться единством стиля корейцы не могли. И вообще, если уж за что и ругали автомобили всех азиатских производителей, так это за отсутствие того, что мы с вами называем автомобильным дизайном. Да – практично. Да – надежно. Но… Узнаваемо? Нет! Поэтому для азиатов вообще (и для корейцев в частности) стало хорошей традицией приглашать дизайнеров со стороны.
Так, в KIA Motors пришел экс-дизайнер Audi Питер Шрайер, разработавший в свое время «динамичную эстетику». Герр Шрайер на премьерном показе присутствовал лично, и лично же, взяв в руки карандаш, показал, как родилась «тигриная улыбка», образуемая формой фальшрадиаторной решетки и фарами авто. А затем из-под грифеля появился и сам новый Rio.
Положа руку на сердце, я не могу сказать, что он прекрасен. Но он достаточно красив. Это, пожалуй, бесспорно. У него не самый просторный салон, но за рулем даже габаритный водитель почувствует себя «в своем кресле». Руль, «колодцы» тахометра и спидометра, панель приборов – все на месте, все функционально. Только открытый «бардачок» здорово смахивает на дешевую хлебницу…
Техническими характеристиками Киа Рио не удивить Solaris
Новинка использует те же силовые агрегаты, что и у родственника-конкурента. Выбор можно сделать между двумя бензиновыми моторами - 1,4-литровым (107 л.с.) и 1,6-литровым (у него на 16 «лошадок» больше). Разгон до сотни – менее 11 секунд. Трансмиссии две: или четырехступенчатый автомат, или пятиступенчатая «механика». Расход составляет в среднем около 6 литров на сотню. «Движок» под капотом можно рассмотреть во всех подробностях: никаких пластиковых «крышек» тут не предусмотрено. Но – все эргономично. Не знаю, как на сервисе, а у автолюбителя проблем с обслуживанием «подкапотного пространства» возникнуть не должно.
В основе дизайна интерьера нового Kia Rio - практичность и рациональность. Вполне возможно, на топовых версиях Рио внутри прибавится и немного роскоши. Во всяком случае, в комплектациях «Престиж» и «Премиум» доступны мультифункциональный руль, а для «Премиум» - еще и кожаная отделка приборной панели. Климат-контроль – только для «Престиж» и «Премиум»; обладатели более простых модификаций «Комфорт» и «Люкс» обойдутся кондиционером. Бесключевой запуск двигателя и Bluetooth – тоже не для всех…
Зато с безопасностью все на высоте. В базе уже есть передние подушки безопасности, как опции доступны еще и боковые шторки. Антипробуксовочная система ABS и система предупреждения об экстренном торможении ESS (она, в частности, включает аварийную сигнализацию) – в базе. А в комплектации «Премиум» присутствует система курсовой устойчивости ESC. А вот регулировка фар, позволяющая «настроить оптимальное освещение в зависимости от количества пассажиров и багажа», ручная.
Багажник просто огромен. И в дорогих версиях Киа Рио там может присутствовать органайзер, благодаря чему вещи в таком пространстве не будут бесконтрольно перемещаться при виражах. Задние сиденья складываются в отношении 40:60.
Как и положено сделанному в России и для России автомобилю, новый Rio 2011 готов к суровым условиям эксплуатации: у него увеличен клиренс (правда, всего на 5 мм – со 155 до 160), повышена емкость аккумулятора, увеличен срок работы ламп в фарах, форсунки омывателей умеют пускать сразу три струи… Есть передние и задние брызговики, а вот пластиковую защиту картера, думаю, придется поменять, раз уж мы говорим о дорожных условиях России. Ах, да! Двигатель адаптирован под Аи-92. И - девять цветов кузова, два из которых специально разработаны для России.
Да, согласен, Киа Рио - не лимузин. Но, в конце концов, а чего вы хотели? Автомобиль – бюджетный. Он будет с достаточной долей комфорта доставлять вас из точки А в точку Б, а его создатели обещают полное соответствие сложным российским дорожно-климатическим условиям. Тем более что и собираться он будет на заводе Hyundai под Питером – том самом, на котором уже выпускают икону отдела маркетинга – Solaris.
До осени 2011 цены комплектаций нового Kia Rio не известны
По какой-то неведомой причине, руководство компании отказывается сообщать цены до 1 сентября – именно в этот день начнется прием заказов на новый Рио. А с октября стартуют продажи…
Впрочем, мы можем порассуждать… Вряд ли цены на новый Kia будут так уж сильно отличаться от цен на Solaris. Которые, как мы знаем, начинаются с 399 тысяч рублей. И, как мы помним, за «Соларисами» в свое время даже очереди выстроились… Будет ли то же ждать Rio? В KIA Motors на это очень рассчитывают. И братца-неблизнеца от Hyundai конкурентом не считают. Все-таки модели предназначены для разных категорий покупателей – «хундаистов» и «киаводов». Так что подождем – увидим.
А пока назовем других конкурентов. Как ни парадоксально, это Lada Priora и Renault Logan. Далее следует упомянуть про Chevrolet – модели Lacetti и Cruze, не забудем и VW Polo седан. Можно упомянуть Opel Astra седан, Nissan Tiida, Citroen C4 и Peugeot 308. И, конечно, изделия ТагАЗ, которые до сих пор пользуются спросом.
Интересно, будет ли улыбаться тигр в таком окружении?