Разное-интересное

Kia Rio 2011: новая улыбка тигра

Kia Rio 2011: новая улыбка тигра

Новый Kia Rio 2011

Это было настоящее шоу – с ведущим Антоном Камоловым, свето-музыкальным шоу, оглушительной музыкой и прочим. И, хотя стоящий на подиуме Киа Рио был всего лишь перелицованным Hyundai Solaris, когда с «премьеры» спало традиционное белое покрывало, уверен, что многие из присутствовавших в зале подумали о том же, о чем и я. Чем сидеть тут, в темноте, лучше б сесть за руль этого симпатичного седанчика и… прожечь по московским улицам в час, когда трафик ослабеет… Но – увы. Все это будет, но потом. А пока же собравшимся довелось выслушать рассказ о том, как это авто появилось на свет. Да и вообще – как появился на свет бренд KIA, так называемая «улыбка тигра».

Ведь, чего греха таить, хотя поклонников у KIA в России очень даже много, похвалиться единством стиля корейцы не могли. И вообще, если уж за что и ругали автомобили всех азиатских производителей, так это за отсутствие того, что мы с вами называем автомобильным дизайном. Да – практично. Да – надежно. Но… Узнаваемо? Нет! Поэтому для азиатов вообще (и для корейцев в частности) стало хорошей традицией приглашать дизайнеров со стороны.

Так, в KIA Motors пришел экс-дизайнер Audi Питер Шрайер, разработавший в свое время «динамичную эстетику». Герр Шрайер на премьерном показе присутствовал лично, и лично же, взяв в руки карандаш, показал, как родилась «тигриная улыбка», образуемая формой фальшрадиаторной решетки и фарами авто. А затем из-под грифеля появился и сам новый Rio.

Питер ШрайерПитер Шрайер

Положа руку на сердце, я не могу сказать, что он прекрасен. Но он достаточно красив. Это, пожалуй, бесспорно. У него не самый просторный салон, но за рулем даже габаритный водитель почувствует себя «в своем кресле». Руль, «колодцы» тахометра и спидометра, панель приборов – все на месте, все функционально. Только открытый «бардачок» здорово смахивает на дешевую хлебницу…

Салон нового Kia Rio 2011Салон нового Kia Rio 2011

Техническими характеристиками Киа Рио не удивить Solaris

Новинка использует те же силовые агрегаты, что и у родственника-конкурента. Выбор можно сделать между двумя бензиновыми моторами - 1,4-литровым (107 л.с.) и 1,6-литровым (у него на 16 «лошадок» больше). Разгон до сотни – менее 11 секунд. Трансмиссии две: или четырехступенчатый автомат, или пятиступенчатая «механика». Расход составляет в среднем около 6 литров на сотню. «Движок» под капотом можно рассмотреть во всех подробностях: никаких пластиковых «крышек» тут не предусмотрено. Но – все эргономично. Не знаю, как на сервисе, а у автолюбителя проблем с обслуживанием «подкапотного пространства» возникнуть не должно.

Двигатель нового Kia Rio 2011

В основе дизайна интерьера нового Kia Rio  - практичность и рациональность. Вполне возможно, на топовых версиях Рио внутри прибавится и немного роскоши. Во всяком случае, в комплектациях «Престиж» и «Премиум» доступны мультифункциональный руль, а для «Премиум» - еще и кожаная отделка приборной панели. Климат-контроль – только для «Престиж» и «Премиум»; обладатели более простых модификаций «Комфорт» и «Люкс» обойдутся кондиционером. Бесключевой запуск двигателя и Bluetooth – тоже не для всех…

Зато с безопасностью все на высоте. В базе уже есть передние подушки безопасности, как опции доступны еще и боковые шторки. Антипробуксовочная система ABS и система предупреждения об экстренном торможении ESS (она, в частности, включает аварийную сигнализацию) – в базе. А в комплектации «Премиум» присутствует система курсовой устойчивости ESC. А вот регулировка фар, позволяющая «настроить оптимальное освещение в зависимости от количества пассажиров и багажа», ручная.

Новый Kia Rio 2011Новый Kia Rio 2011

Багажник просто огромен. И в дорогих версиях Киа Рио там может присутствовать органайзер, благодаря чему вещи в таком пространстве не будут бесконтрольно перемещаться при виражах. Задние сиденья складываются в отношении 40:60.

Как и положено сделанному в России и для России автомобилю, новый Rio 2011 готов к суровым условиям эксплуатации: у него увеличен клиренс (правда, всего на 5 мм – со 155 до 160), повышена емкость аккумулятора, увеличен срок работы ламп в фарах, форсунки омывателей умеют пускать сразу три струи… Есть передние и задние брызговики, а вот пластиковую защиту картера, думаю, придется поменять, раз уж мы говорим о дорожных условиях России. Ах, да! Двигатель адаптирован под Аи-92. И - девять цветов кузова, два из которых специально разработаны для России.

Да, согласен, Киа Рио - не лимузин. Но, в конце концов, а чего вы хотели? Автомобиль – бюджетный. Он будет с достаточной долей комфорта доставлять вас из точки А в точку Б, а его создатели обещают полное соответствие сложным российским дорожно-климатическим условиям. Тем более что и собираться он будет на заводе Hyundai под Питером – том самом, на котором уже выпускают икону отдела маркетинга – Solaris.

Новый Kia Rio 2011

До осени 2011 цены комплектаций нового Kia Rio не известны

По какой-то неведомой причине, руководство компании отказывается сообщать цены до 1 сентября – именно в этот день начнется прием заказов на новый Рио. А с октября стартуют продажи…

Впрочем, мы можем порассуждать… Вряд ли цены на новый Kia будут так уж сильно отличаться от цен на Solaris. Которые, как мы знаем, начинаются с 399 тысяч рублей. И, как мы помним, за «Соларисами» в свое время даже очереди выстроились… Будет ли то же ждать Rio? В KIA Motors на это очень рассчитывают. И братца-неблизнеца от Hyundai  конкурентом не считают. Все-таки модели предназначены для разных категорий покупателей – «хундаистов» и «киаводов». Так что подождем – увидим.

А пока назовем других конкурентов. Как ни парадоксально, это Lada Priora и Renault Logan. Далее следует упомянуть про Chevrolet – модели Lacetti и Cruze, не забудем и VW Polo седан. Можно упомянуть Opel Astra седан, Nissan Tiida, Citroen C4 и Peugeot 308. И, конечно, изделия ТагАЗ, которые до сих пор пользуются спросом.

Интересно, будет ли улыбаться тигр в таком окружении?

Новый Kia Rio 2011



Партнеры: