Новый BMW 3 серии: свой среди чужих
Моторы и цены
На первых порах, с момента старта продаж в середине февраля будущего года, новый БМВ 3 серии будет предлагаться в трех версиях: с двумя бензиновыми двигателями и дизелем. Все три мотора оснащены фирменной системой двойного турбонаддува (BMW TwinPower Turbo).
Базовым станет 2.0-литровый турбодизель мощностью 184 л. с., который будет устанавливаться на модель 320d. В бензиновой линейке появятся, прежде всего, новый 4-цилиндровый двигатель объемом 2.0 л мощностью 245 л. с., который встанет на модификацию 328i, и топовая рядная 3.0-литровая «шестерка», развивающая 306 л. с., которой оснастят версию 335i. Чуть позже гамму моделей 3 серии пополнит версия с 2.0-литровым дизелем мощностью 163 л. с.
Что касается цен, то пока официально называют лишь их диапазон для рынка Германии: от 35 350 евро за 320d до 43 600 евро за 335i. Российские же цены можно прикинуть, учитывая, что модель 520d в пересчете на рубли стоит в нашей стране примерно на 28 600 рублей дороже, чем у себя на родине. Таким образом, новая дизельная «триста двадцатая» в России будет стоить приблизительно 1 540 000 – 1 550 000 рублей, а топовая «триста тридцать пятая» – около 1 900 000 руб.
Что у конкурентов?
Audi A4 стоит в России от 1 114 000 рублей за модификацию 1.8 TFSI (120 л. с.) с 6-ступенчатой механической коробкой передач. В базовую комплектацию входят зеркала с электрорегулировкой и подогревом, акустическая система парковки АPS, легкосплавные 16-дюймовые колесные диски, климат-контроль, кожаный руль, подогрев передних сидений, фронтальные и боковые подушки безопасности, противотуманные фары, ABS, ESP, датчик дождя, магнитола с 8 динамиками.
В версии 2.0 TDI автомобиль оснащается 143-сильным турбодизелем (что явно маловато против 184 л. с. у BMW 320d) с вариатором Multitronic. Стоит такая модификация A4 от 1 335 600 рублей. В Европе продается A4 с 2,0-литровым 170-сильным турбодизелем, но в Россию этот мотор не поставляется.
Конкуренцию BMW 328i вполне может составить модель A4 3.2 FSI (265 л. с.). Мотор, правда, здесь – не 4-цилиндровый с турбонаддувом, а атмосферный V6 с непосредственным впрыском, агрегатируемый с вариатором. Цена – от 1 799 300 руб.
Mercedes-Benz C-class стоит на нашем рынке от 1 370 000 рублей за версию C 180 BlueEFFICIENCY с мотором 1.8 л мощностью 156 л. с. и 6-ступенчатой «механикой». В списке серийного оборудования – фронтальные, боковые и оконные подушки безопасности, а также коленная подушка для водителя, ABS, ESP, датчик дождя, сигнализация потери давления в шинах, тормозная система ADAPTIVE BRAKE с функциями HOLD, противооткатной, поддержания тормозных дисков в сухом состоянии, система Audio 20 CD, отделанные кожей руль и рычаг коробки передач, подогрев и электрорегулировка зеркал, легкосплавные 16-дюймовые колесные диски, климат-контроль.
Прямой конкурент BMW 320d – Mercedes C 220 CDI BlueEFFICIENCY с турбодизелем объемом 2.2 л мощностью 170 л. с. Стоит такой автомобиль от 1 570 000 руб.
Версия, сопоставимая с 328i – С 300 4MATIC: мотор 3.5 V6, 252 л. с. плюс полный привод. За удовольствие обладать таким «Мерседесом» просят, как минимум, 1 900 000 руб. Полноприводные «трешки», к слову, выйдут на рынок не ранее конца будущего года.
В качестве альтернативы всем трем «немцам» можно рассмотреть Lexus IS250 и Infiniti G25. Но дизелей японцы не предлагают, а их моторы 2.5 V6 (208 л. с. у Lexus и 222 л. с. у Infiniti) уступают по мощности турбированной «четверке» BMW 328i. IS250 стоит на российском рынке от 1 497 500 рублей. Минимальная цена Infiniti G25 – 1 595 000 руб.
Шансы и перспективы нового БМВ 3 серии
Если цены на новый BMW 3 серии и вправду окажутся такими, как мы предполагаем, то эта модель станет для баварцев весьма и весьма сильным ходом в борьбе с извечными конкурентами за премиум-сегмент класса D на российском рынке. На стороне «трешки» - такие козыри, как более мощные моторы и новейшая конструкция. Как всегда, баварские конструкторы обещают, что 3 серия будет обладать ярко выраженным «драйверским» характером, а кроме того – уверяют, что внутри новая «трешка» стала значительно просторнее, чем прежние модели серии. Что до оснащения, то вряд ли в списке доступного «в стандарте» оборудования не будет чего-то, что есть у обоих прямых конкурентов.
В общем, предстоящий выход на рынок баварской новинки не обещает легкой жизни ни Audi A4, ни Mercedes C-class. Посмотрим, чем ответят в Ингольштадте и Штутгарте. И не активизируют ли там работу над очередной сменой поколений «четверки» и «цэшки»?..