Формула 1: итоги сезона
Главный герой сезона: Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
Если по окончании прошлого сезона вопрос «Почему именно Феттель?» был из разряда философских, то нынешний чемпионат дал на него внятный и недвусмысленный ответ: потому что он – безусловно сильнейший гонщик в пелетоне! Можно сколько угодно рассуждать о факторе везения, о том, что в его распоряжении была быстрейшая на сегодняшний день машина, но факт остается фактом: без Феттеля не было бы и побед Red Bull в обоих зачетах. Здесь следует напомнить, что партнер немца по команде, Марк Уэббер, выступая на точно такой же машине, занял по итогам сезона лишь третье место и победил лишь один раз (на финальном этапе в Бразилии). Так что все пересуды о том, что Феттелю, мол, просто крупно повезло, – не более, чем разговоры в пользу бедных…
Лучший из остальных: Дженсон Баттон (McLaren)
В отличие от лидера «Красных быков», чемпиону мира 2009 года с болидом явно не повезло: McLaren «поехал» как следует только ближе к середине сезона. Однако именно в ситуации, когда машина – средненькая, а конкуренция – высока, как никогда, Баттон и раскрылся как гонщик: быстрый и при этом расчетливый, не боящийся бороться колесо в колесо, но и не лезущий на рожон. Особенно же ярко в сезоне-2011 проявились великолепное тактическое чутье англичанина и его умение ездить в дождь. В общем, браво, Дженсон! Воистину: второе место иногда не менее ценно, чем победа!..
Провал сезона: Scuderia Ferrari
Для любой другой команды третье место по итогам года было бы если не блестящим – то, уж по крайней мере, хорошим результатом. Но только не для «Скудерии». И дело даже не в былых громких победах и славе. Просто в результатах итальянской конюшни наметился регресс даже по отношению к предыдущему году. В прошлом сезоне на счету Алонсо было пять побед и две поул-позишн – в нынешнем испанец победил лишь однажды и ни разу не стартовал с поула; в прошлом году Фернандо до последней гонки сезона боролся с Феттелем за титул – на сей раз Алонсо в Бразилии претендовал лишь за звание вице-чемпиона, а в итоге занял лишь четвертое место в итоговом протоколе чемпионата. Для Фелипе Массы нынешний сезон выдался и вовсе провальным. В общем, процесс смены руководящего состава в Ferrari оказался весьма болезненным. И когда команда сможет выйти на прежний уровень и вновь подняться на вершину – предположить очень и очень сложно. Если вообще возможно…
Обгон сезона: атака Марка Уэббера на Фернандо Алонсо в «Красной воде»
Благодаря усилиям шинников из итальянской компании Pirelli, нового эксклюзивного поставщика резины для Формулы 1, а также введенной с этого года системе DRS (регулировки заднего антикрыла), сезон-2011 стал рекордным по количеству обгонов. Один из них наверняка войдет в историю «Королевских гонок», и нынешние фанаты F1 будут рассказывать о нем своим внукам с восторженным придыханием. Предпринятый Марком Уэббером в знаменитой «Красной воде» на трассе Спа-Франкоршам обгон Фернандо Алонсо по внешней траектории был красив, безупречен с точки зрения корректности и уважения к сопернику и при этом – абсолютно безрассуден. А, например, экс-пилот F1 Герхард Бергер назвал маневр австралийца рискованным и глупым. «Это был совершенно ненужный обгон в одном из самых опасных мест трассы. Если попадёшь в этом месте в аварию, то можешь погибнуть», - заявил после той гонки Бергер. Но ведь именно за такие моменты мы и любим Формулу-1!..
Как там Виталий Петров?
Сезон-2011 первый в Формуле-1 россиянин начал в буквальном смысле с места в карьер, финишировав на подиуме в первой же гонке. Однако в дальнейшем столь высоко поднятую планку Петрову удержать не удалось. Лишь в Канаде Виталию удалось прийти к финишу четвертым, в остальных же Гран-при россиянин не блистал: восемь финишей без очков, три схода из-за аварии, и всего восемь результативных гонок в сезоне. Справедливости ради надо заметить, что и болид Lotus Renault в этом году, что называется, не ехал, и команда порой принимала весьма странные тактические решения. Однако экс-партнер Петрова по команде Ник Хайдфельд набрал за половину сезона всего на три очка меньше, чем Виталий, не пропустивший ни одного Гран-при Формула 1. Рискнем предположить, что в итоге Петрову отнюдь не гарантировано место в команде на будущий год. Даже несмотря на имеющийся контракт: вспомним, хотя бы, как увольняли того же Хайдфельда или (не менее характерный случай!) Райкконена.
Итоговое положение в чемпионате мира
Поз. | Пилот | Команда | Очки |
1. | С.Феттель | Red Bull Racing | 392 |
2. | Д.Баттон | McLaren | 270 |
3. | М.Уэббер | Red Bull Racing | 258 |
4. | Ф.Алонсо | Scuderia Ferrari | 257 |
5. | Л.Хэмилтон | McLaren | 227 |
6. | Ф.Масса | Scuderia Ferrari | 118 |
7. | Н.Росберг | Mercedes GP | 89 |
8. | М. Шумахер | Mercedes GP | 76 |
9. | А.Сутил | Force India | 42 |
10. | В.Петров | Lotus Renault GP | 37 |
11. | Н.Хайдфельд | Lotus Renault GP | 34 |
12. | К. Кобаяши | Sauber | 30 |
13. | П. ди Реста | Force India | 27 |
14. | Х.Альгерсуари | Scuderia Toro Rosso | 26 |
15. | С.Буэми | Scuderia Toro Rosso | 15 |
16. | C.Перес | Sauber F1 | 14 |
17. | Р.Баррикелло | Williams | 4 |
18. | Б. Сенна | Lotus Renault GP | 2 |
19. | П.Мальдонадо | Williams | 1 |
Кубок Конструкторов
Поз. | Команда | Очки |
1. | Red Bull Racing | 650 |
2. | McLaren | 497 |
3. | Scuderia Ferrari | 375 |
4. | Mercedes GP | 165 |
5. | Lotus Renault GP | 73 |
6. | Force India | 69 |
7. | Sauber F | 44 |
8. | Scuderia Toro Rosso | 41 |
9. | Williams | 5 |