Автосалон в Токио. Главные премьеры
Volkswagen Passat Alltrack
АВТО-Портрет. «Внедорожная» версия универсала на базе «седьмого» Пассата. От стандартного Passat Variant отличается увеличенным клиренсом, новыми бамперами и защитной «юбкой» из некрашеного пластика по низу кузова. По замыслу спецов из маркетингового отдела Volkswagen AG, Passat Alltrack должен заполнить нишу между легковыми автомобилями и кроссоверами, а также отхватить свой кусок пирога у таких конкурентов, как Subaru Outback и Audi Allroad.
Двигатели: 1.8TSI, 160 л. с.; 2.0TSI, 211 л. с. (бензин); 2.0TDI, 140 и 170 л. с. (дизели).
В продаже: с начала 2012 года.
Subaru BRZ/Toyota GT 86
АВТО-Портрет. Долгожданная парочка спорткупе совместной разработки двух именитых японских компаний. Чьи конкретно спецы отвечали за дизайн, достоверно не известно, а вот двигатель – субаровский: фирменный 2,0-литровый горизонтальный «оппозитник». Японские двухдверки получились весьма легкими (снаряженная масса – всего 1220 кг), поэтому тяговых возможностей мотора хватает для того, чтобы разгонять машины с места до «сотни» за 6,5 секунд. Примечательно, что Subaru не поставила на BRZ фирменную систему «симметричного» полного привода: оба спорткупе будут исключительно заднеприводными.
Двигатели: 2.0 л, 200 л. с. (бензин).
В продаже: с начала 2012 года.
BMW ActiveHybrid 5
АВТО-Портрет. «Гибридная» версия «пятерки» нового поколения. В основе силовой установки – рядный 6-цилиндровый турбодизель от модели 535d. В паре с ним работает установленный позади 8-ступенчатой коробки передач ZF электромотор, который выдает дополнительные 39 кВт мощности и, также, как и дизель, передает момент на задние колеса. «Гибридная» пятерка в состоянии передвигаться исключительно на электротяге, но небыстро и недолго: максимальная скорость в таком режиме – 65 км/ч, запас хода – около 4 км.
Двигатели: 3,0 л, 300 л. с. (турбодизель) + электромотор 39 кВт.
В продаже: с начала 2012 года (в Европе).
Audi A1 Sportback
АВТО-Портрет. Пятидверная версия городского хэтчбека класса «Премиум» от Audi. В длину Sportback остался таким же, как и трехдверка, но прибавил по ширине и высоте – в угоду задним пассажирам. В стандартной версии A1 Sportback – пятиместный автомобиль, но можно заказать модификацию с четырьмя посадочными местами. Audi обещает, что в последнем случае сзади можно будет расположиться не менее вольготно, чем в машинах классом выше. Багажник невелик (всего 270 литров), но при сложенных задних сиденьях его объем достигает 920 л.
Двигатели: 1.2TFSI, 86 л. с.; 1.4TFSI, 122 и 185 л. с. (бензин); 1.6TDI, 90 и 105 л. с., 2.0TDI, 143 л. с.
В продаже: с февраля 2012 г.
Mitsubishi Mirage
Фото: AutoExpress.co.uk
АВТО-Портрет. Практически товарная версия нового всемирного субкомпакта от Mitsubishi. Японский ответ KIA Picanto, Chevrolet Spark и прочим недорогим городским автомобильчикам. Mirage будет весить в снаряженном состоянии всего 900 кг, что в сочетании с «обтекаемым» кузовом и малолитражными моторами сделает машинку весьма и весьма экономичной: заявленный расход топлива в базовой версии – чуть более 4 л на 100 км! Производство серийного Mirage (на некоторые рынки он выйдет под именем Colt) будет развернуто в Таиланде.
Двигатели: 3-цил. 1,0 л; 4-цил. 1,2 л (бензин).
В продаже: с конца 2012 года (в Европе).
Subaru Impreza
АВТО-Портрет. Четвертое поколение овеянной раллийной славой «Импрезы». Как и нынешняя модель, новая Impreza будет выпускаться в модификациях с кузовом седан и хэтчбек. По заверению представителей Subaru, в модели нового поколения увеличился запас пространства в салоне и значительно улучшено качество материалов отделки. Моторов на первых порах будет два, оба получат систему Start-Stop и для обоих в качестве опции будет доступен вариатор CVT.
Двигатели: 1,6 л, 2.0 Boxer (бензин).
В продаже: с конца 2012 года (в Европе).
Mazda Takeri
АВТО-Портрет. Эффектный концепт, который на самом деле представляет собой почти серийную версию Mazda6 нового поколения. Как обещают маздовцы, основные дизайнерские решения на «товарной» модели будут сохранены. Подробностей о технической начинке будущей «шестерки» пока немного, известно лишь, что разработчики уделили особое внимание пространству в салоне, особенно – в районе задних сидений. Серийная Mazda6 будет представлена осенью будущего года на автосалоне в Париже.
Двигатели: 2,0 л, 164 л. с. (бензин); 2,2 л, 173 л. с. (дизель).
В продаже: ориентировочно – с начала 2013 года.