Автонавигатор Mio Cruiser 5160: доработанный мир
Выложив содержимое коробки на стол, видим базовый пользовательский комплект: сам навигатор Mio Cruiser 5160, кронштейн с присоской для крепления на стекло, автомобильное ЗУ в гнездо «прикуривателя», кабель USB-miniUSB для соединения с ПК, а также CD-диск с инструкцией к устройству.
Корпус Mio Cruiser 5160 выполнен целиком из темно-серого матового пластика и только вокруг дисплея сделана небольшая вставка из похожего материала, но более светлого оттенка. Все углы и грани корпуса закруглены с плавным переходом. Подобный дизайн, заметим, часто используют европейские производители, а также «брендовые» азиатские (к ним относится и Мио), которые поставляют свои устройства на рынок ЕС и США. И делается такой корпус не из-за какой-то особой эстетики, а из соображений безопасности — чтобы при серьезной аварии навигатор не мог острым углом нанести травму.
Устанавливаем Mio Cruiser 5160 на стекло и включаем. К креплению претензий никаких — присоска держит хорошо, шаровый шарнир кронштейна позволяет вращать прибор в трех плоскостях и легко выставить нужный угол поворота дисплея. Навигатор без проблем ставится и снимается с защелок удерживающей площадки.
Но вот шнур зарядного устройства, как и у всей массы китайских навигаторов от российских компаний-брендеров, точно также торчит с левой стороны корпуса, попадая в зону обзора. Все-таки сказывается общность аппаратной платформы. А вот с зарядным, как видно, просто не стали мудрить, положив в комплект обычное ЗУ с прямым штекером. Но ведь можно было, наверное, заказать «зарядки» где штекер «уголком», чтобы провод свисал вертикально вниз вдоль корпуса — такой сюда буквально просится!.. Жаль, что так хорошо потрудившись над созданием фирменной оболочки и, главное, доработкой меню навигационного ПО под свою стилистику, недоглядели важную мелочь в комплекте.
Зато с меню навигатора поработали со всей тщательностью и если изначально не знать, что под оболочкой скрывается Windows CE, то можно подумать, будто здесь какая-то своя собственная оригинальная ОС. Как, наверное, в сущности, и есть: от базовой WinCE здесь осталось, наверное, только ядро, а все остальное — труды программистов «Мио». И получилось у них, на мой взгляд, очень неплохо — ярко и нарядно, но при этом лаконично и интуитивно понятно.
На втором уровне разноцветные «клавиши» главного меню сменяют вертикальные списки. С логикой навигации по устройству здесь также все хорошо — управлять Mio Cruiser 5160 не сложней чем бюджетным мобильником и можно разобраться во всем не заглядывая в инструкцию.
Кстати, легко заметить, что вид второго уровня меню, даже по начертанию шрифтов и их размеру очень похож на подменю ОС Android. Но не стоит спешить с выводами — такой стиль меню «Мио» имеет давние традиции и появился на свет раньше, чем «Андроид».
Кликнув по иконке «Телефон» в главном меню, попадаем в режим подключения к мобильному устройству. Mio Cruiser 5160 имеет модуль Bluetooth, позволяющий подключаться к телефону с соответствующей функцией и использовать затем навигатор в качестве спикерфона (устройства громкой связи), а также загружать через мобильник, как через GPRS/EDGE-модем информацию о дорожных «пробках».
С установкой связи и работе в подключенном состоянии не возникло проблем. Функциональность телефона стандартна для навигаторов под WinCE, ничего особенного, тут не обнаруживается. Громкость звука в режиме спикерфона вполне достаточна и если в машине не орет музыка, то можно говорить, не напрягая голос и слух.
Самое интересное нас ждало при подключении по профилю DUN (использование телефона как модема для передачи данных о «пробках). Вопреки нашим ожиданиям и прежней информированности, навигатор без проблем подключился к коммуникатору под Android 2.2 HTC HD2, который в режиме модема через ВТ работать, по идее, не должен...
И еще замечу, что, несмотря на поддержку профиля передачи данных, никаких пунктов вроде «Браузер», «Интернет» и т.п., в меню навигатора нет. Что говорит об умении «Мио» держать марку. Устройства под WinCE для работы в сети фактически непригодны, а раз так, то незачем включать в меню неработающие пункты. Очень правильный и достойный подход.
На Mio Cruiser 5160 штатно установлен «Навител Навигатор 5», меню которого основательно переработали в стилистике «Мио». Кнопки вызова аккаунтов получили непривычную для лаконичного, почти спартанского меню «Навитела» разноцветную окраску, также, в угоду новой эстетике несколько изменилось их расположение.
Впрочем, пользователи «Навитела», привыкшие к стандартному виду программы, трудностей в работе тут испытать не должны, и как только глаза освоятся в пестроте иконок, новый интерфейс окажется все тем же знакомым, только «в карнавальном костюме». Хороши эти «одежды» или нет — дело вкуса, но при выборе стоит иметь ввиду, что сменить навигационную программу нельзя, поскольку ОС устройства закрыта и никакое стороннее ПО здесь не запускается.
Кстати заметим, что одет «костюм» от «Мио» на самую свежую, 5-ю версию «Навитела». Об ее особенностях тут говорить не будем — сейчас у нас в работе брендированный навигатор Navitel NX5022HD Plus с данной версией ПО, обзор которой готовится. Здесь же скажем только, что к работе «Мио-Навитела» претензий никаких: программа прекрасно «живет» в устройстве, будучи специально «припиленной» к конкретному «железу».
Mio Cruiser 5160: вместо резюме
При средней стоимости в 4 800 рублей, Mio Cruiser 5160 оказывается примерно на полторы тысячи рублей дороже сходных по характеристикам «обычных» пятидюймовых навигаторов с ВТ и сопоставимым по стоимости с бюджетными навигаторами, имеющими GSM/GPRS-модуль. В таких условиях в пользу «Мио» может сыграть разве что фирменная эстетика, где виден труд программистов, что вызывает доверие к качеству и надежности устройства.