Разное-интересное

Рынок автомобилей в РФ: прогнозы на 2012

Рынок автомобилей в РФ: прогнозы на 2012

Продажи автомобилей в 2011 году: разгон – торможение

Итоги продаж на российском рынке легковых автомобилей в 2011 году оказались весьма и весьма неоднозначными.

Рынок автомобилей в РФ

Если в первом полугодии объемы реализации новых авто росли, в буквальном смысле, как на дрожжах, то во втором темпы роста ощутимо замедлились: от 40% в июне до 26-27% в середине осени и до 23% в декабре. И это – несмотря на то, что к концу года дилеры традиционно начинают распродавать свои запасы и скидывать цены на автомобили уходящего модельного года, что, как правило, вызывает сезонный всплеск продаж на рынке. 

При этом результаты по итогам года в целом можно назвать обнадеживающими: в общей сложности в России было реализовано, по данным PricewaterhouseCoopers, 2,5 млн. новых легковых автомобилей, что лишь немногим меньше, чем в предкризисные годы, а по темпам роста за 12 месяцев (+40%) наш рынок и вовсе оказался самым динамичным среди всех основных мировых рынков.

Производство автомобилей в РоссииПроизводство автомобилей в России

Кроме того, в 2011 году значительно (на 45% по сравнению с уровнем 2010 г.) выросло производство автомобилей в нашей стране, достигнув объема более, чем в 1,7 млн. экз. Как отмечает руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC в России Стэнли Рут, этот уровень стал «абсолютным историческим максимумом» для нашей страны. 

Рынок автомобилей 2012: что дальше?

О том, какая из двух упомянутых тенденций возобладает в году 2012-м, эксперты высказывают разные мнения. Председатель Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Дэвид Томас настроен явно оптимистично. «Наш текущий прогноз на 2012 год составляет 2,8 млн. автомобилей. Свою роль сыграют такие факторы, как недостаточное количество личных автомобилей в собственности, высокие показатели устаревшей техники, значительный потенциал и инвестиционная активность регионов РФ. Мы сможем воспользоваться данными преимуществами, если покупатели получат постоянный доступ к источникам финансирования (читай, к доступным кредитам – Kolesa.RU), а ритейлерам и производителям будет обеспечен благоприятный инвестиционный климат», – приводит слова Д. Томаса пресс-служба АЕБ.

С тем, что указанные факторы окажут серьезное влияние на перспективы автомобильного рынка РФ, согласен и эксперт PwC в России Стэнли Рут. Вместе с тем, он указывает также на целый ряд негативных факторов, действие которых способно (по крайней мере, в краткосрочной перспективе) серьезно ухудшить статистку продаж.

Так, в 2012 году аналитик ожидает роста ставок по автокредитам, в первую очередь – на автомобили, участвовавшие в программе льготного кредитования. Потенциально это может негативно сказаться на продажах автомобилей в кредит, предупреждает С. Рут. При этом на заемные средства приобретается едва ли не половина бюджетных авто, которым явно не в последнюю очередь наш рынок обязан впечатляющими темпами восстановления после кризиса 2008 года.

Помимо этого, сказаться могут и другие негативные факторы: окончание программы утилизации, волатильность (изменчивость) валютных курсов, плюс нестабильность в еврозоне – все они, по мнению Стэнли Рута, также повлияют, в основном, на продажи автомобилей бюджетного сегмента. Базовый прогноз эксперта по продажам в России в 2012 году – 2,3 млн. легковых автомобилей (–8% к уровню 2011 г.); оптимистичный сценарий – 2,6 млн. экз. (+4%).

Как подчеркивает эксперт, российский рынок продолжает оставаться трудно предсказуемым в краткосрочной перспективе. В долгосрочной, однако, участники рынка, по словам С. Рута, могут рассчитывать на рост – до 4 млн. авто и более к 2020-м гг.

Рынок автомобилей 2012Рынок автомобилей 2012

Рядовому же потребителю, по мнению Kolesa.Ru, следует принять на вооружение стратегию, применимую в нашей стране в любую эпоху и в любой экономической ситуации: надеяться на лучшее и рассчитывать на худшее. 

С одной стороны, в условиях, когда такого бума продаж, как в предкризисном 2007 году и первом полугодии 2010-го, не предвидится, продавцы вполне могут начать привлекать покупателей разного рода спецпредложениями, акциями и скидками на автомобили. Это сыграет на руку, прежде всего тем, кто готов расплатиться за автомобиль наличными. 

Покупателей же, рассчитывающих, прежде всего, на заемные средства, эксперты предупреждают о том, что кредиты вполне могут оказаться менее доступными. Особенно это касается тех, кто запланировал покупку бюджетного авто. Впрочем, по данной категории потребителей любые кризисы и экономические неурядицы традиционно бьют больнее всего…



Партнеры: