Выбираем универсал гольф-класса
1. Ford Focus универсал
Третий «Фокус» появился почти год назад – в начале 2011. Заполнение всей модельной линейки ребята из «голубого овала» растянули почти на год. И вот в середине января в России стартовала сборка универсала нового поколения – не исключено, что последнего типа кузова для Focus. Дело в том, что от трехдверок было решено отказаться наотрез, а судьба купе-кабриолета все еще под большим вопросом.
Для Focus доступны два бензиновых двигателя: 1,6 литра (85, 105 и 125 л.с.) и 2 литра (150 л.с.), а также 140-сильный двухлитровый турбодизель. Пара коробок передач: механика на 5 или 6 скоростей и 6-ступенчатый робот.
Универсал располагает меньшим количеством базовых комплектаций, чем хэтчбек и седан – их «всего лишь» 17. И базовая цена семейного варианта гораздо выше, чем у ранее выпущенных кузовов: от 634 000 рублей, тогда как хэтч стартует с отметки в 532 000, а седан – с 542 000 рублей. Все потому, что фордовцы по-честному отказались от базовой и откровенно голой комплектации Ambiente (которую вдобавок еще стоит поискать), сделав начальной версию Trend. Она, правда, отличается от Ambiente несильно – наличием кондиционера и штатной аудиосистемы.
Зато в топовой версии вы найдете систему ESP, климат-контроль, датчики света и дождя и много других важных и приятных опций. Не стоит забывать и о возможности заказать дополнительные пакеты, в которых можно найти все, вплоть до адаптивных фар.
Цены Ford Focus универсал: 634 000 – 897 000 рублей.
2. Chevrolet Lacetti SW
Lacetti – один из самых «пожилых» универсалов в гольф-классе, выпуск первого датирован 2004 годом. Но если покупателей этот факт не смущает, то цена и подавно: в базе универсал Chevrolet стоит 506 200 рублей. Тем не менее, у него есть почти все, что и у Focus: две подушки безопасности, ABS и штатная аудиосистема.
Автомобиль агрегатируется единственным двигателем 1,6 литра мощностью 109 сил. Коробка для американского корейца тоже всего лишь одна – 5-ступенчатая механика.
Версий всего четыре и все отличаются труднозапоминаемыми названиями, состоящими из кажущегося бессмысленным набора букв и цифр. Топовая модификация, честно говоря, не сильно богаче базовой: добавлена пара подушек безопасности, климат-контроль и противотуманные фары. В качестве опции можно заказать цвет металлик за 9 300 рублей.
Цена Chevrolet Lacetti SW: 506 200 – 564 000 рублей.
3. KIA Cee`d SW
Универсал гольф-класса в версии KIA не назовешь гармоничным, зато следующее поколение, официальные фотографии которого распространили буквально на днях, судя по всему, должно избавиться от этого недостатка. Но пока клиентам приходится довольствоваться SW нынешнего поколения, которое на фоне конкурентов выглядит далеко не самым доступным: от 669 900 рублей.
Для автомобиля предлагают один двигатель объемом 1,6 литра мощностью 122 л.с., 6-ступенчатую механику или 4-ступенчатый автомат. Комплектаций три: Comfort, Luxe или Prestige.
Высокая цена отчасти оправдывается неплохим оснащением, ведь уже в базе в KIA есть 6 подушек безопасности, ABS, бортовой компьютер, аудиосистема, кондиционер и противотуманки. Топовая же версия может похвастать еще и парктроником, датчиками дождя и света, климат-контролем, системой помощи при трогании в гору, легкосплавными дисками и цветом «металлик».
Цена KIA Cee`d SW: 669 900 – 799 900 рублей.
4. Opel Astra Sports Tourer
Универсал Opel Astra вышел гораздо позже хэтчбека, поэтому примелькаться на улицах еще не успел. Для автомобиля доступна неплохая линейка двигателей: 1,6 литра в двух степенях форсировки – 115 сил для атмосферного и 180 для турбированного варианта, а также 1,4-литровый турбодвигатель мощностью 140 сил. Коробок передач две: механика о пяти или шести ступенях или 6-скоростной автомат.
Базовых комплектаций – 11, сами понимаете, выбрать есть из чего. Самая простая версия Essentia может похвастать только 4 подушками безопасности и штатной аудиосистемой, тогда как в версии Cosmo есть все то же, что у топового универсала Cee`d, плюс круиз-контроль. Также для Astra предлагаются пакеты опций, которыми без проблем можно нафаршировать даже самую дорогую версию.
Цена Opel Astra Sports Tourer: 709 500 – 928 500 рублей.
5. Skoda Octavia Combi
Для чешского «сарая» доступны три бензиновых двигателя – один объемом 1,6 литра (102 силы) и два «надувных» мотора семейства TSI: 1,4 литра (122 л.с.) и 1,8 литра (152 л.с.). Octavia, как и Focus, доступна с дизельным двигателем объемом два литра и мощностью 140 сил. Выбор коробок передач впечатляет: есть 5-ти и 6-тиступенчатая механика, автомат на 6 передач и два робота DSG на 6 или 7 ступеней.
Octavia Combi доступна в 11 комплектациях, причем уже в базовой есть 2 подушки безопасности, кондиционер, аудиосистема, борткомпьютер и датчики света и дождя. Самая дорогая версия щеголяет кожаным салоном, ксеноновыми фарами, электроприводами сидений и прочими атрибутами автомобилей, классом выше среднего.
Цена Skoda Octavia Combi: 749 000 – 1 124 000 рублей.