1958 Edsel Citation Convertible
Разработка автомобиля Edsel, названного именем единственного сына Генри Форда — первого, началась в 1955 году. Автомобиль предназначался для заполнения ниши, образовавшейся у компании Форд на рынке автомобилей средних цен. В середине пятидесятых эта доля рынка принадлежала таким маркам, как Понтиак, Бюик и Додж.
Первый автомобиль Edsel сошел с конвейера в 1957 году. Этот год не стал для него благоприятным, хотя казалось, что рынок бездонен. Отделение Эдсел компании Форд планировало выпускать по 100 000 автомобилей в год. Но реальность не дала этим планам сбыться. В течение 1958 года было построено только 26 563 машины, в следующем году с конвейера сошло 29 677 автомобилей. Модель катилась к банкротству и, в ноябре 1959 года, был выпущен последний Edsel, переоформленный под модель 1960 года.
В серии Edsel предлагались четыре модели: «Ranger» и «Pacer» на шасси с колесной базой 116 и 118 дюймов и «Corsair» и «Citation» с базой в 124 дюйма. Автомобили выпускались с кузовами двух- и четырехдверный хардтоп, двух- и четырехдверный седан, кабриолет и грузопассажирские вагоны «Villager» и «Bermuda».
Самой характерной и памятной чертой автомобилей Edsel была хомутообразная облицовка радиатора, грациозные горизонтальные задние фонари и оригинальные расцветки интерьеров. Автомобили оборудовались кнопочным переключателем передач автоматической трансмиссии, кнопки которого располагались в середине рулевого колеса и необычным вращающимся барабанным спидометром.
На автомобили устанавливались V-образные восьмицилиндровые двигатели различного объема и мощности. На «Ranger» стоял 5,8-литровый мотор мощностью 303 л.с., такой же как и на грузопассажирских универсалах «Corsair» и «Citation», а для седанов этих двух серий предлагался силовой агрегат рабочим объемом в 6,7 литра и мощностью 345 лошадиных сил. Edsel был очень быстроходным автомобилем и развивал максимальную скорость 195 километров в час.