История

1955 Mercedes-Benz 300 SLR

1955 Mercedes-Benz 300 SLR

Спортивный автомобиль Mercedes-Benz 300 SLR был создан в значительной степени под влиянием идей и конструкторских решений, опробованных еще в 1952 году на модели 300 SL принимавшей участие в гонке Mille Miglia, а также его дорожной версии, увидевшей свет в 1954 году. Именно 300 SL обеспечил новую гоночную модель столь необходимыми качествами, как малый вес и высокая жесткость стальной пространственной трубчатой конструкции, поддерживающей алюминиевый корпус. Новшествами были — пятискоростная коробка передач, 16-дюймовые колеса и тормозные барабаны увеличенного диаметра.

Двигатель был заимствован от автомобилей Формулы 1, а именно от модели W 196, известной многочисленными победами в международных соревнованиях, таких как Гран При Франции и Италии, аргентинский Гран При, гонки в Нюрбургринге и на кольце Avus в Берлине.

Объем восьмицилиндрового двигателя с прямым впрыском и двумя свечами на цилиндр был увеличен до 3,0 литров, что привело к росту мощности до 310 л/с при 7400 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент составил 317 Нм. Мощный двигатель был установлен в длину в передней части автомобиля с боковым наклоном 33 градуса. Топливом служила высокооктановая смесь бензина и бензола, с добавлением, для достижения более высоких рабочих показателей этилового спирта. Стандартный объем бака — 167 литров, масляного резервуара — 35 литров. Однако в знаменитой гонке Mille Miglia 1955 года автомобиль Мосса и Дженкинсона имел топливный бак увеличенного размера, объемом 265 литров.

Рудольф Уленхаут (Rudolf Uhlenhaut) — главный разработчик проекта Mercedes-Benz 300 SLR, как, впрочем и 300 SL, и «Серебряных Стрел» W 196 и W 196 R, использовал при создании конструкции хорошо зарекомендовавшее себя решение — пространственную раму из стальных труб, весом всего 50 килограммов. Это позволило ему довести массу автомобиля до 900 килограммов (при весе одного лишь двигателя — 234 кг.).

В дебютной гонке Mille Miglia 1955 года приняли участие четыре экипажа на автомобилях Mercedes-Benz 300 SLR — Хуан Мануэль Фанхио (Juan Manuel Fangio), Стирлинг Мосс (Stirling Moss), Карл Клинг (Karl Kling) и Ганс Геррманн (Hans Herrmann). Утром 1 мая 533 автомобиля стартовали из Брешии в сторону Рима. Первый этап гонки, между Брешией и Вероной возглавлял Ганс Геррманн, установив среднюю скорость 192,23 км/ч, однако вскоре инициативу перехватил Стирлинг Мосс.

Mercedes-Benz 300 SLR с номером 722 выиграл 1000 мильную гонку установив рекордное время — 10 часов 7 минут 48 секунд. Со средней скоростью 157,65 км/ч Стирлинг Мосс и его сменный водитель Дэнис Дженкинсон (Denis Jenkinson) промчались 1609 километров, чтобы оказаться на верхней ступени пьедистала. Хуан Мануэль Фанхио был вторым.

1955 Mercedes-Benz 300 SLR, фото Daimler-Benz1955 Mercedes-Benz 300 SLR, фото Supercars.net1955 Mercedes-Benz 300 SLR, фото Supercars.net1955 Mercedes-Benz 300 SLR, фото Supercars.net1955 Mercedes-Benz 300 SLR. За рулем Стирлинг Мосс, фото Supercars.net1955 Mercedes-Benz 300 SLR. За рулем Стирлинг Мосс, фото Supercars.net1955 Mercedes-Benz 300 SLR. За рулем Стирлинг Мосс, фото Supercars.net1955 Mercedes-Benz 300 SLR. За рулем Стирлинг Мосс, фото Daimler-Benz1955 Mercedes-Benz 300 SLR, фото Supercars.net1955 Mercedes-Benz 300 SLR, фото Supercars.net1955 Mercedes-Benz 300 SLR, фото Supercars.net1955 Mercedes-Benz 300 SLR, фото Supercars.net1955 Mercedes-Benz 300 SLR, фото Supercars.net1955 Mercedes-Benz 300 SLR, фото Supercars.net1955 Mercedes-Benz 300 SLR. Конструкция автомобиля, фото Daimler-Benz1955 Mercedes-Benz 300 SLR. Заводские чертежи автомобиля, фото Daimler-Benz

Метки: ,


Партнеры: