1955 Alfa Romeo Bertone B.A.T. 9
В начале 50-х туринская кузовостроительная компания Бертонэ (Bertone) занялась изучением влияния воздушных потоков на поведение движущегося автомобиля. В процессе этих исследований Франко Скальоне (Franco Scaglione) спроектировал три автомобиля, построенных на агрегатах Alfa Romeo 1900 Sprint и получивших названия в виде аббревиатуры B.A.T. (Берлинетта Аэродинамика Текника).
Проект модели 1953 года Alfa Romeo Bertone B. A.T. 5 основывался на серьезных исследованиях аэродинамики. Форма передней части автомобиля стремилась устранить проблему разрушения воздушного потока в высоких скоростях и покончить с любым дополнительным сопротивлением, производимым вращением колес. Форма хвостовой части должна была производить наименьшее количество возможных воздушных вихрей.
Эти строгие критерии позволили автомобилю достичь скорости 200 километров в час со стандартными двигателями Alfa Romeo 1900 Sprint мощностью 100 л.с. Проект, созданный Bertone, был чрезвычайно легким (1100 кг), с очень чистыми линиями. Окна были наклонены по отношению к кузову под углом 45 градусов. Большое ветровое стекло плавно переходило в почти плоскую крышу. Самой удивительной частью автомобиля был его хвост, расположенный вдоль двух задних ветровых стекол, разделенных тонкой перемычкой.
На первых же испытаниях Alfa Romeo B. A.T. 5 показал великолепные результаты стабильного движения на высоких скоростях. Bertone решил проблему аэродинамической устойчивости, создав автомобиль с превосходным коэффициентом обтекаемости.
Дальнейшим развитием автомобиля серии B.A.T. стал, построенный в 1954 году, Alfa Romeo Bertone B. A.T. 7, получивший большие искривленные кили, профиль которых был рассчитан в полном соответствии с принципами авиастроения.
В 1955 Bertone строит заключительный автомобиль серии B.A.T., серии опытных образцов, представляющих высшие достижения автомобильного дизайна 50-х.
В автомобиле Alfa Romeo Bertone B. A.T. 9 Скальоне создал более чистую линию крыльев и покончил с изогнутыми килями предыдущих моделей. Более рациональный проект последнего автомобиля B.A.T. создавался с оглядкой на технологические требования серийного производства и, тем не менее, является самым привлекательным автомобилем этой серии, увеличивая огромный вклад Бертонэ в итальянскую школу кузовного дизайна.