1932 Auburn V12 Speedster
История Auburn (Оберн) — одного из самых знаменитых американских автомобилей началась в 1900 году, когда в городе Оберн, штат Индиана братья Фрэнк и Моррис Экхарт основали компанию Eckhart Carriage и приступили к выпуску легковых автомобилей. Первый серийный автомобиль увидел свет в 1903. Это была двухместная машина с одноцилиндровым двигателем и цепным приводом на задние колеса.
В 1911 году фирма выпустила свой первый шестицилиндровый автомобиль с электрическими фарами в качестве стандартного оборудования. В 1919 году вышла модель «Бьюти-Сикс» с обтекаемым корпусом, заостренными крыльями и никелированным радиатором. Колеса имели сплошные диски, а ветровое стекло могло регулироваться по наклону.
Однако, несмотря на хорошее качество выпускаемых машин, спрос падал, и финансовое состояние компании ухудшалось. В 1924 году Эррет Лоббан Корд (Erret Lobban Cord) выкупил компанию, изменил внешнее решение автомобиля и, заработав полмиллиона долларов, погасил задолженность фирмы.
В 1926 году компания Auburn стала составной частью, созданной Э. Л. Кордом, промышленной группы, куда входили 11 предприятий, в том числе Duesenberg и моторостроительная компания Lycoming.
В 1928 году дебютировала модель «8-88» с кузовом стремительных очертаний и V-образным ветровым стеклом. Автомобиль оснащался рядным восьмицилиндровым двигателем Lycoming объемом 4523 см3 и мощностью 88 лошадиных сил. Машина выглядела необычайно длинной и низкой, развивала скорость свыше 160 километров в час и была названа Auburn Speedster.
В 1932 году Speedster был оснащен V-образным 12-цилиндровым двигателем Лайкоминг с объемом цилиндров 6417 см3 и мощностью 160 л.с. Автомобиль достигал максимальной скорости 188 километров в час. Впервые на американском рынке появился двенадцатицилиндровый автомобиль стоимостью менее 1000 долларов. Auburn V12 Speedster модель «12-160» продержалась в производстве 2 года, после чего на смену ей пришел один из самых красивых спидстеров — Auburn 851, а двенадцатицилиндровые двигатели выпускали еще несколько лет, устанавливая на пожарные машины American LaFrance.