Краш-тест Nissan X-Trail 2.0 turbo 2003- EuroNCAP
Результаты тестов:
Лобовой 9 из 16 (56%)
Боковой 15 из 18 (83%)
Напоминатель не пристёгнутого ремня +2
Всего 26 из 36
Пешеходы 10 (28%)
Лобовой краш-тест
Кузов стойко выдержал столкновение. Деформация ниши для ног и дверной рамы была незначительной, но смещение педалей тормоза и сцепления представляло опасность для ног водителя. Ремни безопасности стали причиной достаточно высоких нагрузок на грудь. Колени водителя могли быть травмированы при контакте с жёсткими элементами, находившимися за приборной панелью. Центральное заднее сиденье оснащено трёхточечным ремнём безопасности, который обеспечивает более надёжную защиту, чем двухточечный тип ремня безопасности.
Боковой краш-тест
X-Trail, как и следует внедорожнику, за счёт высокого подъёма показал неплохие результаты защиты. Однако при испытании на боковой удар в столб подушки безопасности для головы и груди не смогли должным образом обезопасить водителя. Несмотря на то, что подушки сработали корректно, они не смогли обеспечить эффективного смягчения удара. Со спины манекена водителя нагрузки нереалистично передались на сиденье, сократив травмоопасное воздействие на грудь (с человеком в реальной аварии такого произойти не может). Специалисты также заметили, что задняя дверь на стороне удара частично разблокировалась, но не открылась.
Защита детей
Кресло трёхгодовалого ребёнка было зафиксировано по направлению движения с помощью системы нижних креплений ISOFIX и страховочной лямки. Защита ребёнка в обоих краш-тестах была на должном уровне. 18-месячный ребёнок был посажен в кресло, установленное против направления движения, и оно не смогло уберечь его от травм при фронтальном ударе. Это вызвало недоумение у специалистов EuroNCAP, так как обычно кресла против направления движения защищают детей такого возраста лучше всего. Однако головы детей были защищены в обоих испытаниях. Если владелец автомобиля намеревается в будущем устанавливать на переднее пассажирское сиденье детское кресло, то дилер по его запросу может отключить фронтальную подушку безопасности пассажира.
Защита пешехода
Защита в области соударения головы взрослого человека была выше среднего уровня. Результат - две звезды в рейтинге безопасности пешехода.