Краш-тест Toyota iQ 1.33 2009- EuroNCAP
Результаты тестов:
Лобовой краш-тест 15.5
Боковой краш-тест 7.8
Удар о столб 6.8
Удар сзади 2.7
Напоминатель не пристёгнутого ремня +3
Пешеходы 19 (54%)
Дети 35 (71%)Лобовой краш-тест
Во время фронтального удара пассажирская капсула оставалась стабильной. Воздушная подушка установленная под рулем предоставляет защиту коленям и бедрам водителя. От движения вперед пассажира фиксирует воздушная подушка под сидением и общепринятый ремень безопасности. Обе системы работают эффективно и по показателям на коленях макета предоставляют хорошую защиту. Toyota также показала, что одинаковый уровень защиты будет предоставлен пассажирам разных размеров в разных позициях. Автомобиль заработал максимальное количество очков за защиту пассажира. В столбовом столкновении согнутые ребра измеренные макете указывают на предельно низкую защиту груди. Также предельно низкую оценку получил за защиту от травмы резкого движения головы.
Защита детейВ первом боковом столкновении с барьером часть крепления детского кресла с трехлетним ребенком сломалась. Тем не менее, анкерное крепление осталось невредимым. Toyota обнаружила проблему в смене материалов Britax-Römer. К детским креплениям Duo Plus заказанным через дилеров Toyota будут предъявляться более жесткие технические требования к материалам. Toyota свяжется с владельцами всех iQs и предложит им заменить крепления если они уже закупили Duo Plus для их автомобилей. На основании этого Euro NCAP позволила провести повторный тест. Данная контрмера Toyota сработала эффективно и все крепления были правильным образом зафиксированы на детских креслах. Однако голова 3 летнего ребенка не до конца была зафиксирована частью крепления и столкнулась с сидением полуторагодовалого ребенка.
Britax-Römer улучшил ручное управление и маркировку всех детских креплений Duo Plus, чтобы избежать рисков неблагоприятной нагрузки на крепления детских сидений, результатом которых может стать неправильная установка сидения.
Пассажирская подушка может быть деактивирована для установки детского кресла против направления движения на этом сидении. Однако, информация предоставленная водителю, касающаяся состояния подушки безопасности не отвечала требованиям Euro NCAP. Тем не менее, есть отчетливая предостерегающая информация относительно опасности использования на этом сидении детского кресла против направления движения без предварительной дезактвизации подушки безопасности. Присутствие креплений детского кресла на задних сидениях было недостаточно четко отмечено.
Защита пешехода
iQ заработал максимальное количество очков за защиту бампера предоставленную ногам пешехода. Капот в целом показал хорошую защиту в местах предположительного удара взрослого головой, но получил чрезмерно низкую оценку за защиту головы ребенка.