Краш-тест Mazda 3 1.6 седан 2009- EuroNCAP
Результаты тестов Mazda 3 1.6 седан:
Лобовой краш-тест 15.3
Боковой краш-тест 7.5
Удар сзади 2.5
Пешеходы 18 (51%)
Защита взрослых
Во фронтальном столкновении пассажирское отделение оставалось стабильным. Передняя стойка кузова отодвинулась назад всего на 2 мм. Автомобиль получил максимум баллов за защиту манекена водителя. Защита пассажира в области груди была достаточно неплохой. В остальных частях тела хорошей. Mazda показал, что все колени и бедра всех пассажиров вне зависимости от позиции и размера, будут одинаково хорошо защищены. В боковом столкновении с барьером были представлены хорошие показатели манекена во всех областях тела. Однако шторка безопасности до конца не сработала, оставляя пространство для удара головой пассажира о заднюю стойку кузова. Euro NCAP отреагировал на это, сбавив балл за защиту головы водителя. То же самое произошло в более жестком испытании бокового столкновения со столбом, за что автомобиль аналогичным образом был оштрафован. Показатели манекена в испытании столкновения со столбом говорят о плохой защите грудной клетки. Сидения и подголовники показали предельно низкую защиту против травмы шеи при резком ударе сзади.
Защита детейНа основании показателей во фронтальном и боковом испытании столкновения с барьером Mazda 3 получила максимум баллов за защиту манекенов 18-ти месячного и 3-х летнего ребенка. Движение вперед головы манекена 3-х летнего ребенка в детском сидении по направлению движения было хорошо сдержано. В боковом столкновении оба манекена должным образом были сдержаны защитной оболочкой своих кресел. Пассажирская подушка безопасности на переднем сидении может быть отключена, с целью использования там детского сидения против направления движения. Однако предоставленная манекену информация касательно состояния подушки безопасности недостаточно понятна. У автомобилей с серийным номером свыше JMZBL14Z201124005 несмываемый ярлык предупреждает об опасности использования детского сидения против направления движения без предварительной дезактивации подушки безопасности. В более ранних автомобилях не было таких ярлыков, и они заработали бы на два балла меньше за защиту пассажира ребенка, но так или иначе это не повлияло бы на рейтинг звезд.
Защита пешехода
Бампер заработал максимальное количество баллов за защиту ног пешехода. Однако в местах наиболее предположительного удара головой взрослого капот показал слабую защиту в связи с чем не заработал баллов.
История модели и установленное оборудование
Электронная система устойчивости наряду с системой напоминания о ремнях безопасности на переднем пассажирском и водительском сидениях Mazda 3 входят в стандартную комплектацию.
Преднатяжные приспособления переднего ремня безопасности
Ограничители нагрузки переднего ремня безопасности
Передняя водительская подушка безопасности одноступенчатая
Передняя пассажирская подушка безопасности одноступенчатая
Боковая подушка безопасности
Головная боковая подушка безопасности