Краш-тест Renault Scenic 1.6 2003- EuroNCAP
Результаты тестов:
Лобовой 15 из 16 (94%)
Боковой 18 из 18 (100%)
Напоминатель не пристёгнутого ремня +1
Всего 34 из 36
Пешеходы 11 (31%)
Дети 28 (57%)
Последняя модель Renault Scenic стала первым многоцелевым малолитражным автомобилем, который получил оценку в 5 звёзд. Такая оценка была дана после повторного бокового краш-теста. Первые краш-тесты показали необходимость доработать дверные замки, чтобы дверь могла открывать после удара без лишних усилий. Renault Scenic продемонстрировал отличные показатели при боковом ударе; при фронтальном - было потеряно всего одно очко. Однако защита для пешехода была на среднем уровне. EuroNCAP решил, что бампер и передний край капота также требуют доработки.
Лобовой краш-тест
Фронтальные подушки безопасности сработали в соответствии с силой удара. Датчики также могут быть настроены таким образом, чтобы подушки безопасности оптимизировать под телосложение и вес водителя. Более того, поясной ремень безопасности и ремни безопасности передних сидений оборудованы отдельными преднатяжителями. Конструкторы постарались обеспечить максимальную защиту колен водителя и верхних частей ног и позаботились о стопах водителя, установив амортизационные прокладки. Центральное заднее сиденье было оборудовано ремнём безопасности трёхточечного типа, который защищает пассажира намного лучше, чем поясной ремень безопасности.
Боковой краш-тест
В систему безопасности автомобиля входит подушка безопасности для груди и "шторка" безопасности для головы, защищающая, как передних, так и задних пассажиров. Scenic продемонстрировал отличные результаты, заслуженно получив 5 звёзд.
Защита детей
В автомобиле было предупреждение о том, что нельзя размещать ребёнка в детском кресле против направления движения перед подушкой безопасности. Для фронтальной пассажирской подушки безопасности имеется выключатель. Но так как выключатель ручной, то по забывчивости человек может не отключить её, когда это будет. Оба детских кресла Kiddy Easyfix фирмы Renault устанавливались с помощью креплений ISOFIX. Кресло старшего ребёнка было установлено по направлению движения и зафиксировано страховочной лямкой, которая проходит от сиденья в багажное отделение. Младший ребёнок был посажен в кресло, установленное также по направлению движения и имело в комплекте подставку для ног и дополнительный ремень для улучшенной защиты. В обоих краш-тестах головы детей были защищены. Однако нагрузки на шею младшего ребёнка были немногим выше допустимой нормы.
Защита пешехода
На капоте есть несколько мест, которые обеспечивают некоторую защиту пешеходу, но, в целом, для автомобиля с новой конструкцией результат удручающий.
История модели и установленное оборудование
В стандартную комплектацию последней модели Scenic входят двойные фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности, "шторки" безопасности (для головы), ремни безопасности передних сидений с двойными преднатяжителями и ограничителями усилия, ремни безопасности задних крайних сидений с ограничителями усилия, крепления ISOFIX на задних крайних сиденьях, система напоминания о непристёгнутом ремне для водителя и пассажира.