Краш-тест Mazda MX-5 2.0 2005-2008 EuroNCAP
Результаты тестов Mazda MX-5 2.0 2005-2008: Лобовой 11 из 16 (69%) Боковой 14 из 18 (78%) Всего 25 из 36 Пешеходы 7 (19%) |
MX-5 недавно претерпела рестайлинг, но изменения не сильно коснулись самого кузова и шасси, оставив их на уровне 1989 года. Несмотря на это, автомобиль заработал четыре звезды в общем рейтинге безопасности, обеспечив сбалансированную защиту, как во фронтальном, так и в боковом краш-тесте.
При осмотре автомобиля после испытания на фронтальный удар оказалось, что пассажирский салон потерял свою структурную целостность. В этом краш-тесте верх MX-5 был сложен, чтобы увидеть худшие последствия столкновения.
Для бокового краш-теста верх был оставлен, чтобы проверить, не существует ли риск для головы водителя.
Детское кресло протестировать, к сожалению, не удалось, так как оба места в автомобиле были заняты. Тем не менее, специалисты EuroNCAP оценили способ и инструкцию по установке кресла в MX-5. Что же касается защиты пешехода, то она оказалась на низком уровне.
Лобовой краш-тест
Подушка безопасности сработала должным образом и обеспечила защиту головы водителя, однако, грудь подверглась относительно высоким нагрузкам. Конструкция автомобиля спроектирована таким образом, чтобы нагрузки от удара передавались по нижней части кузова, через пороги и другие детали. Двери MX-5 не рассчитаны на поглощение сильных нагрузок, идущих с фронтальной части кузова. EuroNCAP отрицательно отнеслись к этому решению инженеров Mazda, так как при некоторых столкновениях двери могут сильно помочь распространить энергию удара. Колени водителя и пассажира могли получить серьёзные травмы, если бы они ударились о жёсткие элементы в области рулевой колонки и опорной стойки бардачка.
Боковой краш-тест
Нагрузки на грудь водителя оказались относительно высокими, но были достаточно эффективно распределены системами безопасности. Нагрузки на живот были также относительно высокими, но общие показатели MX-5 в боковом краш-тесте позволяют говорить о неплохих результатах для автомобиля, не оснащённого боковыми подушками безопасности в базовой комплектации.
Защита детей
Автомобиль сам распознаёт, когда на переднем сиденье установлено детское кресло (исключительно фирмы Mazda), отключает подушку безопасности и включается сигнал предупреждения на центральной консоли. Однако эта система не будет работать с креслами других производителей, что создаёт достаточно опасную ситуацию, если водитель об этом не осведомлён. Предупреждения на солнцезащитном козырьке водителя не соответствовали требованиям EuroNCAP.
Защита пешехода
Защита пешехода находится на очень низком уровне, несмотря на то, что передний край капота не влиял на общую оценку, так как перед MX-5 очень низкий.
История модели и установленное оборудование
MX-5 была представлена в 1989 году и последний раз обновлялась в 2001. В базовую комплектацию модели 2002 года входят фронтальные подушки безопасности, преднатяжители и ограничители усилия ремней безопасности.