Audi A2 1.4 2002 г.в.
Общий обзор
На испытаниях предстален автомобиль с левосторонним расположением руля.
На прошедших испытаниях "A2" показал весьма высокие характеристики безопасности водителя и пассажиров. Кузов А2 хорошо выдержал лобовой удар, поэтому салон автомобиля деформировался незначительно. Защита от бокового удара также оказалась на высоком уровне. По запросу компании Audi, комиссией EuroNCAP был проведен пол-тест автомобиля Audi A2, дополнительно оборудованного потолочной подушкой безопасности. Автомобиль выдержал испытания, но поскольку такие подушки не входят в стандартную комплектацию большинства моделей, результаты этого теста не учтены в данном отчете. Защита детских мест, оснащенных системами фиксации, оказалась в некоторых местах хорошей, в других – слабой. К сожалению, A2 показал плохие результаты в испытаниях на столкновение с пешеходом набрав всего лишь 5 (14%) баллов.
Последствия удара:
Лобовой удар:
Подушка безопасности переднего пассажира входит в стандартное оснащение А2. Нагрузки, оказываемые при ударе на грудную клетку, оказались значительными для водителя, и приемлемыми для переднего пассажира. Уменьшение объема внутреннего пространства для ног под приборной панелью, так же как и смещение левой стойки лобового стекла, оказалось минимальным.
Усилия конструкторов Audi направленные на улучшение защиты ног водителя дали определенные положительные результаты, но оказались не достаточными для удовлетворения требованиям EuroNCAP. Впрочем, решить столь непростую техническую задачу на таком небольшом автомобиле было исключительно сложно. Опасность травмирования ног водителя различными элементами, расположенными под панелью приборов, остается по-прежнему высокой.
Боковой удар:
По результатам испытаний на боковой удар А2 получил почти максимальную оценку в виде 16 (89%) баллов, обеспечив надежную защиту водителя и пассажиров.
Столкновение с пешеходом:
Большое лобовое стекло модели обеспечило некоторое преимущество A2 перед другими автомобилями, участвовавшими в испытаниях, но в целом защита пешехода от получения травм при наезде оказалась неудовлетворительной.
Безопасность пассажиров-детей:
В автомобиле предусмотрено одинаковое расположение детей-пассажиров в возрасте до 1.5 и 3 лет лицом по направлению движения.
При фронтальном ударе головы обоих детей были защищены, чего нельзя сказать о защите головы манекена ребенка в возрасте 3 лет при боковом ударе. Нагрузки на грудную клетку для манекена ребенка в возрасте 3 лет при лобовом ударе оказались очень высокими, а у второго манекена нагрузка на шею оказалась недопустимой. Ни пиктограмма, расположенная на средней стойке в салоне, ни наклейка с предупреждающими надписями на лобовом стекле не содержат предостережений об опасности установки детского кресла спиной по направлению движения на переднем пассажирском сиденье.
Оснащение автомобиля:
Модель A2 была запущена в производство осенью 2000 года. К средствам защиты входящим в стандартную комплектацию относятся передние подушки безопасности, боковые подушки безопасности, преднатяжители передних ремней безопасности с ограничителями нагрузки и крепления детских кресел ISOFIX на задних сидениях.
Об испытании:
Результаты получены в результате испытания проведенного организацией EuroNCAP