Renault Clio 1.4 2000 г.в.
Общий обзор
На испытаниях предстален автомобиль с левосторонним расположением руля.
В результате повторных испытаний Clio продемонстрировала свои хорошие защитные автомобиля при боковом ударе при отсутствии боковых подушек безопасности, а также заслуживающую похвалы степень защиты при лобовом ударе. Можно только поблагодарить компанию Renault за достигнутые результаты в части, касающейся разработки безопасных детских кресел, и за решение снабдить автомобиль соответствующими наклейками на обеих сторонах солнцезащитных козырьков с инструкцией родителям по безопасной перевозке детей.
Последствия удара:
Лобовой удар:
После проведения первых испытаний конструкторы компании Renault решили внести изменения в конструкцию автомобиля в зоне расположения коленей водителя, а также в набивку ниши для ног, прежде, чем автомобиль вновь был выставлен на испытания. Так же были установлены воздушные подушки безопасности нового образца, но при этом не ставилась задача повлиять таки образом на результаты этого серьезного теста. К сожалению, автомобиль потерял очки в результате того, что была зафиксирована высокая нагрузка на грудную клетку водителя, не смотря на то, что ремни безопасности были оборудованы преднатяжителями, а так же нагрузка на левую голень. Задачей преднатяжителей ремней передних сидений является ограничение рывка корпуса человека при аварии. Кроме того, водитель-манекен сильно ударился голенью, что в реальных условиях привело бы к серьезной травме. Центральное место заднего сидения автомобиля оборудовано трехточечным инерционным барабанным ремнем безопасности. Не смотря на это, существует вероятность, что пассажиры будут неправильно использовать этот ремень, вставляя только одну из двух шпунтовых пластин, которые должны вставляться в крепежи сидений, окрашенных разным цветом.
Боковой удар:
Clio занимает одну из лидирующих позиций среди автомобилей, обеспечивающих защиту при боковом ударе. Защитный блок из вспененного пластика в двери прикрывает тазовую область, тем самым исключает возможность получения серьезной травмы. Во время испытаний была зафиксирована высокая нагрузка на манекен, возникшая в результате воздействия на затыльник. Возможно, что в результате такого контакта была как-то снижена нагрузка на ребра, чего с человеком в реальности не может произойти. За исключением этого отрицательного момента конструкция автомобиля доказала свою надежность при боковом ударе.
Столкновение с пешеходом:
Как и в испытаниях большинства других автомобилей, степень безопасности Clio для пешеходов в случае аварии обычно определяется исходя из результатов столкновений, как с манекенами-детьми, так и манекенами-взрослыми. Тем не менее, две зоны возможного удара по ногам были оценены как травмоопасные.
Безопасность пассажиров-детей:
Оба детских кресла были разработаны по заказу компании Renault для конкретной модели, поэтому они крепятся в специальные приспособления сидений. Кресло для полуторагодовалого ребенка устанавливается против направления движения, а для трехлетнего ребенка – по направлению движения. Кресло для младшего ребенка при таком способе крепления уже доказало свою эффективность в части касающейся защиты во время предыдущих испытаний. Однако неудобства возникают, когда необходимо посадить ребенка или достать его из кресла, установленного в трехдверном автомобиле. Кресло для старшего ребенка не обеспечивает его полную защиту при боковом ударе. Не смотря на то, что соответствующие таблички с инструкцией родителям о безопасной перевозке детей и прикреплены к солнцезащитным козырькам, они могут легко отклеиться. В компании Renault уверили, что этой проблемой уже занимаются, и недостаток скоро будет устранен.
Оснащение автомобиля:
Новая модель Clio была введена в эксплуатацию в марте 1998 года. Модель 2000 года характеризуется наличием двух передних воздушных подушек безопасности, передних ремней безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузок, а так же ремней безопасности задних крайних сидений с ограничителями нагрузок. По желанию заказчика автомобиль может быть дооборудован воздушными боковыми подушками безопасности (для защиты грудной клетки и головы) и системой АБС.
Об испытании:
Результаты получены в результате испытания проведенного организацией EuroNCAP