Краш-тесты

Audi A4 1.8 5V 1997 г.в.

Audi A4 1.8 5V 1997 г.в.

Общий обзор

На испытаниях предстален автомобиль с правосторонним расположением руля.

Audi A4 1997 года выпуска получила оценку в виде трех звездочек за безопасность в случае лобового и бокового ударов, одного третья звездочка обозначена флажком, что говорит о неприемлемо высоком риске водителя получить травму грудной клетки при боковом ударе. Автомобиль не смог бы соответствовать новым требованиям безопасности, которые вступили в силу с октября 1998 года, в части касающейся бокового удара. Оценка за нагрузку на грудную клетку, полученной от ремня безопасности при лобовом ударе, была занижена за счет смещения передней панели внутрь салона. Наличие жестких элементов в районе расположения колен повышает опасность получения травмы не только колен, но и тазобедренной части.

Последствия удара:

Последствия воздействий на маникенов

Лобовой удар:

В результате удара стойка лобового стекла была смещена внутрь салона на 104 мм (4,1 дюйма). Корпус A4 практически не получил разрушений – пришлось приложить усилия, чтобы открыть дверь водителя, но дверь со стороны пассажира открылась без проблем. Рулевое колесо также сместилось назад на 71 мм (2,8 дюйма) и вверх на 2 мм (0,1 дюйма). Ниша для ног получила повреждения средней тяжести, а педаль тормоза оказалась смещенной внутрь салона на 77 мм (3,0 дюйма).

Audi A4 продемонстрировала хорошую степень защиты головы – голова была стабильно зафиксирована на подушке безопасности. Рулевая колонка лишь чуть-чуть сместилась внутрь салона. Защита шеи также оказалась хорошей. Датчики манекена зафиксировали чрезмерную нагрузку на грудную клетку от ремня безопасности, которая в реальности может стать причиной травмы. Действие нагрузки было усилено смятием корпуса на уровне передней панели. Водитель ударился левым коленом об обшивку непосредственно под рулевой колонкой, в результате чего обшивка была пробита в районе ограничителя поворота колес. Экспертам пришлось снизить оценку за защиту колена и тазобедренной части: если бы колено прошло дальше в обшивку, то оно могло удариться о сам ограничитель поворота колес. Более того, скоба, поддерживающая переднюю панель, могла бы также стать причиной локализованной травмы колена. Если бы удар пришелся из немного другого положения, то результат хуже бы не стал. Правым коленом водитель ударился о переднюю панель над пепельницей. И снова оценка за безопасность колена и тазобедренной части была снижена: если бы колено сместилось слегка влево, оно бы ударилось о кронштейн рулевой колонки, а если бы прошло еще чуть дальше, то попала бы непосредственно в рулевую колонку. Опорный кронштейн передней панели мог бы стать причиной локализованной травмы самого колена. Тем не менее, ниша для ног получила незначительную деформацию и обеспечила достаточно хорошую защиту ступней и лодыжек.

Безопасность пассажира в целом был продемонстрирован на хорошем уровне, хотя нагрузка от ремня оказалась травмоопасной для грудной клетки. Голени пассажира также подверглись риску получить травму. В результате испытаний не потребовалось изменять данные, полученные с датчиков манекена, чтобы смоделировать аварийную ситуацию с пассажирами разного роста или пассажирами, сидящих в различных положениях, а также ситуацию при ударах различной силы.

Боковой удар:

При боковом ударе была продемонстрирована хорошая защита головы. Однако датчики всех ребер манекена зафиксировали высокую нагрузку; это значит, что защита груди оказалась на низком уровне. Тем не менее, по результатам испытаний степень безопасности брюшной полости и таза была признана адекватной.

Столкновение с пешеходом:

Область головы пешехода ребенка.

Две из шести зон возможного удара отвечают выдвигаемым требованиям безопасности: одна из них расположена над колпачком горловины крышки рокера, а другая, на капоте без каких-либо опасных структурных элементов под ней. Еще одна зона возможного удара очень близка к первым двум по степени травмобезопасности, оставшиеся три получили оценку "выше среднего", при этом одна из них, находящаяся на стыке капота и крыла, оказалась самой опасной.

Область тазобедренной части.

Ни одна из трех зон возможного удара не отвечают требованиям безопасности пешеходов. Одна из них получила оценку "выше среднего", две других оказались опаснее: одна проходит по центру автомобиля, другая находится на одной линии с центром фар.

Область головы взрослого пешехода

Ни один из пунктов требований безопасности не был удовлетворен, хотя одна зона над креплением стеклоочистителя лобового стекла оказалась наиболее безопасной. Три зоны получили оценку "выше среднего", три других были оценены хуже, а самая опасная зона находится в углу капота прямо над его петлей.

Удар по ногам.

Ни одна из трех зон возможного удара не соответствует предлагаемым критериям. Им всем была поставлена оценка "ниже среднего".

Безопасность пассажиров-детей:

На этикетках не даны четкие указания, однако, в инструкции по эксплуатации все изложено довольно подробно.

Оснащение автомобиля:

Audi A4 была представлена публике в ноябре 1994 года. Модель 1997 года оборудована дверными защитными балками, подушкой безопасности водителя, регулируемыми по высоте передними ремнями безопасности с преднатяжителями, а также тормозами с антиблокиратором. Все это входит в стандартную комплектацию автомобиля. Подушка безопасности переднего пассажира входит в стандартный комплект в странах Европейского союза, однако, в Великобритании она устанавливается по желанию заказчика. Во время испытаний такая подушка безопасности отсутствовала. Боковые подушки безопасности устанавливаются только по желанию заказчика и также не проходили испытания Euro NCAP.

Об испытании:

Результаты получены в результате испытания проведенного организацией EuroNCAP



Партнеры: