Renault Laguna 1.8 16V 2003 г.в.
Общий обзор
На испытаниях предстален автомобиль с левосторонним расположением руля.
На прошедших испытаниях Laguna заработала дополнительное очко, в общей сложности получив 34 очка благодаря наличию "интеллектуальной" системы напоминания о непристегнутом ремне водителя.
Кузов автомобиля отлично выдержал испытания, продемонстрировав хорошую защиту пассажиров и водителя. По результатам бокового удара не было потеряно ни одного очка, а за лобовой удар было снято только одно.
Последствия удара:
Лобовой удар:
Передняя подушка безопасности имеет две стадии наполнения воздухом, что позволяет создать более высокое давление внутри нее в случае сильного лобового удара. Прочный корпус и отсутствие смещения рулевой колонки обеспечили безопасное пространство для водителя. Ремень безопасности, снабженный пиротехническим преднятяжителем двойного действия, и ограничитель нагрузки предотвратили удар колен о переднюю панель, таким образом защитив бедра. Ниша для ног также хорошо выдержала удар, а набивочный материал защитил ступни водителя. Центральное место заднего сидения оборудовано трехточечным ремнем, который давно уже доказал свое преимущество перед поясной лямкой, крепящейся в двух точках.
Боковой удар:
Система защиты автомобиля при боковом ударе включает в себя боковую подушку безопасности для защиты груди и модернизированную подушку безопасности для защиты головы и обеспечивает солидную защиту пассажиров как на переднем, так и на заднем сидениях. В этом виде испытаний последняя модель Laguna заработала максимально возможное количество очков.
Столкновение с пешеходом:
Следует отметить, что безопасности автомобиля в отношении пешеходов, как и безопасность людей, находящихся внутри автомобиля, была значительно улучшена. Конечно, передняя часть Laguna все еще является травмоопасной при наезде, зато некоторые части капота сконструированы таким образом, что при ударе снижают риск получить травму пешеходом.
Безопасность пассажиров-детей:
Автомобиль оборудован четкими указателями с предупреждением об опасности установки детского кресла напротив подушки безопасности спиной по направлению движения. Тем не менее, наклейки с инструкциями могут быть легко оторваны. Для фиксации детского кресла Renault Kiddy Easyfix используются крепления взрослых сидений. Кресло для старшего ребенка устанавливается лицом по направлению движения, а его верхняя часть снабжена специальным ремешком для фиксации в багажнике. Во время испытаний на лобовой удар кресла доказали свою эффективность, однако головы манекенов-детей подверглись риску при боковом ударе. В настоящее время конструкторы компании Renault напряженно работают, чтобы повысить степень безопасности детей, но, к сожалению, их разработки пока что не использовались на испытаниях. Компания Renault пообещала представить результаты работы.
Оснащение автомобиля:
Начиная с июня 2003 года, все автомобили Laguna оборудуются "интеллектуальной" системой напоминания о непристегнутом ремне водителя. Кроме того, стандартная комплектация подразумевает установку двух передних подушек безопасности (с двойной камерой), боковых подушек безопасности для защиты груди, верхнего надувного занавеса для защиты головы, ограничителей нагрузки на всех ремнях безопасности, преднатяжителей двойного действия для ремня водителя, муфтовых преднатяжителей для ремня переднего пассажира, преднатяжителей для крайних задних сидений, трехточечного ремня безопасности на центральном заднем сидении и системы АБС.
Об испытании:
Результаты получены в результате испытания проведенного организацией EuroNCAP