Corvette ZR1: «Z06 мне не ровня!»
Что же это за «зверь» такой, и чем он вообще отличается от модели Z06? Да всем! Эта машина вобрала в себя все лучшие качества американского спортивного автомобиля.
Кроме того, Corvette ZR1 - это не просто больше необузданных «лошадей» под капотом и кузов из углепластика. Руководство General Motors попыталось воплотить в новинке
идею автомобиля на каждый день, который и на треке смог бы «обставить» практически любой суперкар.
Новый Corvette ZR1 - воистину жемчужина модельного ряда Chevrolet. Под капотом у американского маскл-кара традиционно
разместился могучий «смол блок» V8 с рабочим объёмом «всего лишь» 6,2 литра. Тут может возникнуть вполне закономерный вопрос: почему менее мощная версия Z06
«щеголяет» аж семью литрами объёма, в то время как у флагмана каких-то «жалких» 6,2? Что ж, в этот раз янки решили повышать мощность не за счёт увеличения рабочего
объёма двигателя, а путём другого проверенного временем решения - инсталляции в развал V8 механического нагнетателя. Именно компрессор Eaton позволил «снять с
движка» 650 лошадиных сил.
Однако все технические новшества добавили ZR1 лишнюю по сравнению с версией Z06 сотню килограммов. Это вынудило инженеров сделать большинство деталей кузова из
углепластика, чтобы хоть как-то скомпенсировать возросший вес суперкара. Теперь куда ни посмотришь - почти всё из карбона.
Chevrolet Corvette ZR1 «обули» в широченную резину Michelin Pilot Sport размерностью 285/30ZR19 спереди и 335/25ZR20 сзади. Специалисты компании также перенастроили
подвеску автомобиля, установив более мягкие по сравнению с моделью Z06 пружины, но при этом оснастили суперкар амортизаторами с магнито-реологической жидкостью,
которая позволяет менять характеристики подвески в режиме реального времени.
Но все эти улучшения были бы бесполезны без новой тормозной системы. Тут уж в GM не поскупились и установили шестипоршневые суппорты и карбоно-керамические диски.
Ведь кому-то же нужно укрощать «табун» в 650 «кобыл»!..