Chevroet Camaro 2009: Брат-3
Свершилось, друзья мои! Теперь можно с уверенностью утверждать, что американские маскл-кары официально возрождены. К самому популярному из них на данный момент
Ford Mustang’у совсем недавно присоединился Dodge Challenger. А теперь и
долгожданный Chevrolet Camaro официально представлен публике. Правда, чтобы его купить, придётся ещё немного подождать: Америке до 2009 года, а Европе и того больше
- до 2010, но это мелочи.
Серийный «bumble-bee» практически ничем не отличается от концепта, за что создателям огромное спасибо. Злые рубленые формы кузова в духе маскл-каров из великолепных
60-х в современной интерпретации, что ещё нужно для счастья? Конечно, V8 под капотом!
Всё есть: топовый на сегодняшний день вариант SS оснащается восьмёрками объёмом 6,2 литра. В зависимости от варианта шестискоростной коробки передач - механической
или автоматической - разные двигатели. С «механикой» для особо горячих парней устанавливается знаменитый корветовский LS3 со слегка пониженной отдачей до 422 сил, на
«автомате» - специально разработанный L99 мощностью 400 сил, который при желании может похвастать отличной экономичностью. Как и двигатели HEMI у Chrysler, он способен отключать половину цилиндров при расслабленной езде. Поэтому расход по трассе у
четырёхсотсильного V8 с «автоматом» может составлять всего 10 литров - это лишь на литр больше слабеньких версий Camaro LT и LS с трёхсотсильным V6 объёмом 3,6
литра. LT и LS доступны как с механической коробкой передач, так и с автоматом, а отличаются друг от друга только колёсными дисками и внутренним оборудованием.
Версия LS - самая дешёвая.
Для комплектаций LT и SS сразу же можно будет заказать и официальный пакет внешнего тюнинга, который не только добавит на автомобиле несколько шильдиков RS, но и
20-дюймовые диски, ксеноновые фары с окантовкой, задний спойлер и слегка изменённые задние фонари.
Chevolet Camaro построен на новой платформе Zeta, разработанной совместно с австралийским Holden. Поэтому велика вероятность появления в ближайшее время его собрата
по платформе Monaro. Главный акцент при создании Zeta делался на управляемость. По крайней мере, он должен рулиться лучше, чем одноклассники Mustang и Challenger, а
может даже и один из главных соперников Nissan Z350. Конечно, верится с трудом, но раз разработчики замахнулись даже на
тренированного японца, можно ожидать хороших результатов.
Для всех Camaro в стандартном оснащении числится система стабилизации StabilTrac. А версия SS с механической коробкой передач оснащается также системой контроля
старта, что ни один из конкурентов предложить не может. Безусловно, она сэкономит владельцу достаточное количество покрышек.
Кстати, совсем недавно можно было убедиться в скорости Camaro SS с автоматической коробкой передач. Один из инженеров на тестах на популярном Нюрбургринге проехал
круг за 8 минут 20 секунд. Это очень хороший показатель для относительно дешевого спортивного автомобиля, но, откровенно говоря, от Camaro ожидали большего. Ведь он
уступил почти минуту нашумевшему ZR1. Да чего там говорить, это даже слабее Renault R26.R… Возможно, на механике топовый SS будет
побыстрее? Или для покорения «бешеного выскочки» Renault следует дождаться нового Camaro Z28?