2008 Dodge Viper SRT10
То, чем всегда славился Dodge Viper, вжимающим в кресло ускорением, в новом SRT10 подчеркнуто жирной чертой. 8,4-литровый алюминиевый двигатель V10 мощностью 600 лошадиных сил и крутящим моментом 760 Н/м выстреливает автомобиль до скорости 100 километров в час менее чем за четыре секунды. Dodge Viper SRT10 устанавливает новые стандарты для американских спортивных автомобилей.
Работая в тесном сотрудничестве со специалистами McLaren Performance Technologies и Ricardo, Inc, инженеры SRT, при доводке двигателя, руководствовались основной гоночной формулой — для достижения большей мощности необходима большая степень сжатия, больший объем топливной смеси и более высокая частота вращения двигателя. Поэтому объем стандартного двигателя был доведен с 8,3 до 8,4 литров, увеличены сечение стенок блока цилиндров и размеры водяной рубашки охлаждения, в цилиндры установлены стальные гильзы. В новых головках блока размещены клапаны большего диаметра, а впускной тракт имеет теперь более плавные формы. В системе зажигания применены свечи с платиновыми электродами.
Коробка передач TR6060 в состоянии передавать более высокий крутящий момент, а новый алгоритм переключения привел к сокращению времени выбора передачи. Новые тормоза Brembo и ABS привели к эталонной в классе тормозной характеристике — замедление от 100 км/ч до 0 заняло 30 метров.
Dodge Viper SRT10 выпускается в двух типах кузова: родстер и купе. Оба автомобиля совершенно самостоятельны и имеют лишь несколько общих панелей (переднюю панель, капот, передние крылья и двери). Viper SRT10 купе обладает большей жесткостью, увеличенной прижимной силой и лучшим коэффициентом обтекаемости, а кроме того имеет больший объем багажника.