2006 Alfa Romeo 8C Competizione
Концепткар 8C Competizione, впервые показанный Альфа-Ромео в 2003 году на Франкфуртском автосалоне, вскоре попадет в руки своих поклонников уже в качестве полноценной серийной машины. На создание столь неординарного автомобиля конструкторов дизайн-центра Альфа-Ромео и производственного отдела Мазерати вдохновили многочисленные спортивные достижения творений компании Альфа-Ромео, произошедшие на протяжении всей ее долгой и славной истории. Исторические намеки начинаются со знаменитой аббревиатуры «8С», по которой можно было в тридцатые и сороковые годы узнать гоночные и дорожные автомобили, оборудованные революционными восмицилиндровыми двигателями конструкции Витторио Яно. Термин «Competizione» — дань уважения великолепному спортивному купе 6C 2500 Competizione, ведомому в 1950 году на гонке Милле Милья знаменитым дуэтом Фангио — Занарди. Эта связь с историческими ценностями Альфа-Ромео придает дополнительную остроту новым проектам компании и отличает марку, направленную на достижение превосходства во всех аспектах спортивного автомобиля.
Привлекательная форма, созданная специалистами дизайн-центра Альфа-Ромео, ставит автомобиль в один ряд с лучшими творениями класса Гран Туризмо. Но 8С не просто красив, проектировщики упорно трудились, чтобы достичь выдающихся аэродинамических показателей, создав невероятно чистую форму, не загроможденную ни какими деталями, идущими в разрез с полной гармонией. Поверхности и профили макета были оптимизированы методами математического моделирования, после чего подверглись многочисленным испытаниям в аэродинамической трубе. Особое внимание было обращено на увеличение отрицательной величины коэффициента подъемной силы, имеющего непосредственное влияние на управляемость автомобиля и его стабильность на высоких скоростях.
Все поверхности кузова пронизаны динамикой. Большие колеса и мощная мускулатура задних крыльев подчеркивают силу и индивидуальность модели, не умаляя формообразующее значение таких деталей, как каплеобразные передние фары и новую интерпретацию радиаторного «щита». Инновационная форма 8C Competizione благоухает острыми ощущениями прошлых побед, предлагая современное прочтение высокотехнологичного гоночного болида.
Двигатель — сердце любого автомобиля Альфа-Ромео. Двигатель новой машины разработан с одной целью — гарантировать экстраординарные рабочие характеристики при любых условиях эксплуатации, будь это гонки или неспешное движение в городском потоке.
Блок цилиндров из алюминиевого сплава сконструирован с большим запасом прочности, сбалансированный коленчатый вал лежит на пяти подшипниках и гарантирует низкий уровень вибрации, привод распредвала — цепной. Головки блока также отлиты из алюминия.
Специальное внимание было уделено настройке впускного тракта и выхлопной системы в поисках звукового тембра, позволяющего безошибочно распознавать Альфа-Ромео.
Результат работы двигателистов выражается в следующих цифрах.
V8 с углом развала цилиндров 90 градусов. Рабочий объем — 4691 см3, мощность — 450 лошадиных сил при 7000 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент достигается при 4750 оборотах и составляет 470 Н/м, 80 процентов максимального момента доступны уже при 2000 оборотов.
Компоновка традиционна для спортивных автомобилей марки. Коробка передач установлена в задней части в одном блоке с главной передачей. Это решение позволяет достичь прекрасных динамических показателей благодаря оптимальной развесовке по осям. Коробка — шестискоростная, позволяющая работать как в ручном, так и в автоматическом режимах (варианты движения — нормальный, спортивный, зимний). Можно пользоваться рычагом переключения передач или подрулевыми лепестками.
Самоблокирующийся дифференциал позволяет ускоряться и эффективно управлять автомобилем в любых дорожных условиях.
В лучших традициях марки подвеска выполнена на двойных поперечных рычагах. Тормозные диски — вентилируемые, перфорированные с алюминиевыми суппортами. 20-дюймовые колеса одеты в специально разработанные шины: 245/35 спереди и 285/35 сзади.
Несущая структура кузова выполнена из стали, и обеспечивает очень высокие показатели жесткости, необходимые спортивному автомобилю. Панели изготовлены из высокопрочного и легкого углепластика, что позволило минимизировать вес и снизить центр тяжести для улучшения управляемости автомобиля на сложных трассах.
По материалам Alfa Romeo
Фото Alfa Romeo