Формула 1: Квалификация Гран При Великобритании
Все ожидания о напряжённой борьбе за Поул позишн на Гран При Великобритании 2010 оказались не более чем ожиданиями. Команда McLaren перемудрила со своим выдувным диффузором, который не только усложнял управление болидом Ф1, но и сжигал элементы задней части болида. Феррари предсказуемо немного отстала от пары Red Bull, а остальные участники сезона Формула 1 2010 оказались ещё дальше. В самой же паре Феттель-Вебер у второго шансов поуменьшилось, когда после утренней мини-аварии переднее крыло новой модификации досталось Феттелю.
Вполне предсказуемо в первой части квалификации лидером стал Себастьян Феттель, немного опередив Марка Веббера и Фернандо Алонсо. Причём все лидеры сделали опередили своих соперников легко и с первой попытки на жёстком типе шин. Российский гонщик Формула 1 Виталий Петров в свою очередь опередил Кубицу на 1 позицию, заняв 11 место в первой сессии.
Вообще обновлённая трасса Формула 1 Сильверстоун отлично подошёл российскому пилоту и он почти во всех сессиях выступал на уровне Кубицы или даже опережал его. Вполне вероятно, что именно тут он бы размочил сухой счёт по квалификациям с Робертом Кубицей (пока счёт 0-10) и добавить себе очков в борьбе за место в Renault F1 в следующем сезоне. Тем обиднее то, что во второй сессии у него случилась поломка топливной системы и он смог выехать на свой последний круг лишь за 6 секунд!! до окончания сессии, да и то лишь для теста уровня топлива. Таким образом он остался на 16 позиции. Протокол возглавил Марк Уэббер – 1:30.114, из дальнейшей борьбы выбыли Сутил, Кобаяши, Хюлкенберг, Баттон, Лиуцци, Петров и Буэми. Шумахер же попал в топ-10, но снова проиграл юному напарнику Нико Росбергу.
Дженсон Баттон комментируя результаты сессии для BBC, назвал машину «неуправляемой» т.к. инженеры ошиблись с давлением в задних шинах. Тем не менее это не умоляет того факта, что Льюис Хэмилтон в финале квалификации проехал потрясающий круг. Его смогли обогнать лишь пара болидов команды Red Bull, да Алонсо на Ferrari F10. В небольшой дуэли между этими тремя гоншиками Себастьян Феттель не оставил соперникам шансов, проехав круг за 1:29:615 – это десятый поул в карьере немца и пятый в сезоне. Соответсвенно Марк Уэббер стал вторым, а Фернандо Алонсо третьим.
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | |||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | |||
1. С.Феттель | Red Bull | 1 | 1:30.841 | 5 | 2 | 1:30.480 | 7 | 1 | 1:29.615 | 6 | |
2. М.Уэббер | Red Bull | 2 | 1:30.858 | 5 | 1 | 1:30.114 | 7 | 2 | 1:29.758 | 6 | |
3. Ф.Алонсо | Ferrari | 3 | 1:30.997 | 7 | 3 | 1:30.700 | 10 | 3 | 1:30.426 | 6 | |
4. Л.Хэмилтон | McLaren | 5 | 1:31.297 | 5 | 7 | 1:31.118 | 6 | 4 | 1:30.556 | 6 | |
5. Н.Росберг | Mercedes | 10 | 1:31.626 | 9 | 6 | 1:31.085 | 8 | 5 | 1:30.625 | 6 | |
6. Р.Кубица | Renault | 12 | 1:31.680 | 10 | 10 | 1:31.344 | 8 | 6 | 1:31.040 | 4 | |
7. Ф.Масса | Ferrari | 6 | 1:31.313 | 10 | 4 | 1:31.010 | 9 | 7 | 1:31.172 | 7 | |
8. Р.Баррикелло | Williams | 7 | 1:31.424 | 5 | 8 | 1:31.126 | 8 | 8 | 1:31.175 | 7 | |
9. П.де ла Роса | Sauber | 9 | 1:31.533 | 7 | 9 | 1:31.327 | 6 | 9 | 1:31.274 | 3 | |
10. М.Шумахер | Mercedes | 15 | 1:32.058 | 8 | 5 | 1:31.022 | 8 | 10 | 1:31.430 | 4 | |
11. А.Сутил | Force India | 4 | 1:31.109 | 7 | 11 | 1:31.399 | 8 | ||||
12. К.Кобаяши | Sauber | 13 | 1:31.851 | 7 | 12 | 1:31.421 | 7 | ||||
13. Н.Хюлкенберг | Williams | 16 | 1:32.144 | 9 | 13 | 1:31.635 | 8 | ||||
14. Д.Баттон | McLaren | 8 | 1:31.435 | 8 | 14 | 1:31.699 | 9 | ||||
15. В.Лиуцци | Force India | 17 | 1:32.226 | 7 | 15 | 1:31.708 | 7 | ||||
16. В.Петров | Renault | 11 | 1:31.638 | 8 | 16 | 1:31.796 | 6 | ||||
17. С.Буэми | Toro Rosso | 14 | 1:31.901 | 7 | 17 | 1:32.012 | 7 | ||||
18. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | 18 | 1:32.430 | 7 | |||||||
19. Х.Ковалайнен | Lotus | 19 | 1:34.405 | 9 | |||||||
20. Т.Глок | Virgin | 20 | 1:34.775 | 10 | |||||||
21. Я.Трулли | Lotus | 21 | 1:34.864 | 10 | |||||||
22. Л.ди Грасси | Virgin | 22 | 1:35.212 | 10 | |||||||
23. К.Чандхок | HRT | 23 | 1:36.576 | 7 | |||||||
24. С. Ямамото | HRT | 24 | 1:36.968 | 9 |
: